Семантический анализ текстов в неязыковом вузе на основе таксономии Блума


Просмотры: 103 / Загрузок PDF: 84

Авторы

  • Р.Д. Даркембаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Н.А. Озекбаева Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Ф.Т. Саметова Академия педагогических наук

Ключевые слова:

текст, метод, семантический анализ, неязыковой вуз, таксономия Блума

Аннотация

Методы семантического анализа и обращение к семантической стороне
языка на основе таксономии Блума на занятиях русского языка в неязыковом вузе при изучении и анализе текста являются актуальными. Роль таксономии Блума в пошаговой реализации алгоритма контент-анализа и обращение к ней заключается в ее системности, т.е. в обязательности этапов осознанного обучения, как: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Применение данного метода способствует не только процессам запоминания и воспроизведения фактов, но и позволяет установить связь с ранее полученной информацией, обобщить, изменить, интерпретировать и трансформировать ее.

Текст в этом отношении является бесценным источником фактического материала, который предоставляет варианты разнообразного использования языковых единиц различных уровней. На занятиях русского языка наиболее эффективными методами при семантическом анализе текста являются ассоциативный метод и метод контент-анализа. Задания на основе ассоциаций вызывают у студентов познавательный интерес, а контент-анализ способствует лучшему усвоению текстов разных стилей речи, в том числе текстов по специальности.

Семантический анализ текстов на основе таксономии Блума в неязыковом вузе способствует развитию критического и креативного мышления студентов путем формирования умения определять ценность той или иной идеи на основе критического и объективного рассмотрения аргументов.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Даркембаева, Р., Озекбаева, Н., & Саметова, Ф. (2023). Семантический анализ текстов в неязыковом вузе на основе таксономии Блума. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 80–87. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/179

Выпуск

Раздел

Педагогика