Семантический анализ текстов в неязыковом вузе на основе таксономии Блума
Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 111
Ключевые слова:
текст, метод, семантический анализ, неязыковой вуз, таксономия БлумаАннотация
Методы семантического анализа и обращение к семантической стороне
языка на основе таксономии Блума на занятиях русского языка в неязыковом вузе при изучении и анализе текста являются актуальными. Роль таксономии Блума в пошаговой реализации алгоритма контент-анализа и обращение к ней заключается в ее системности, т.е. в обязательности этапов осознанного обучения, как: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Применение данного метода способствует не только процессам запоминания и воспроизведения фактов, но и позволяет установить связь с ранее полученной информацией, обобщить, изменить, интерпретировать и трансформировать ее.
Текст в этом отношении является бесценным источником фактического материала, который предоставляет варианты разнообразного использования языковых единиц различных уровней. На занятиях русского языка наиболее эффективными методами при семантическом анализе текста являются ассоциативный метод и метод контент-анализа. Задания на основе ассоциаций вызывают у студентов познавательный интерес, а контент-анализ способствует лучшему усвоению текстов разных стилей речи, в том числе текстов по специальности.
Семантический анализ текстов на основе таксономии Блума в неязыковом вузе способствует развитию критического и креативного мышления студентов путем формирования умения определять ценность той или иной идеи на основе критического и объективного рассмотрения аргументов.