Структура готовности учителя к развитию интеллекту- ально-творческого потенциала младших школьников в условиях обновленного содержания образования


Просмотры: 102 / Загрузок PDF: 65

Авторы

  • Т.О. Каратаева Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина
  • Н.Н. Хан Abay Kazakh National Pedagogical University

Ключевые слова:

структура готовности учителя, развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника, компоненты готовности учителя младшей школы, покомпонентная готовность учителя младшей школы к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника, обновленное содержание образования

Аннотация

Статья посвящена результатам разработки базовых компонентов
структуры готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Раскрываются этапы разработки, включающие как теоретико-методологический анализ существующих подходов, так и итоги эмпирического опыта оценки и наблюдения мотивационного компонента готовности студентов. Изложены результаты изучения актуальных исследований отечественных и зарубежных авторов, посвященных структурированию и разработки подходов к пониманию компонентов будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого младшего школьника. Дана критическая оценка выявленных подходов к структурированию готовности педагога к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника с позиции особенностей педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образования в Республике Казахстан.

Представлены результаты анализа отечественных и зарубежных исследований, посвященных подходам к структурированию готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Обобщены существующие научно-прикладные подходы и обосновано ведущее значение эмпирического опыта развития готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника в контексте развития международной и казахстанской педагогической науки. В ходе обобщения результатов аналитической работы, авторами выявлено, что последние исследования опираются на положение об интегративной природе готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.

Авторами раскрыты результаты педагогического исследования, выявившего, что мотивация является наиболее сложным для развития компонентом готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. В статье изложена разработанная по результатам исследования структура готовности, включающая помимо мотивацонно-ценностного также когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-волевой и коммуникационно-организационный компоненты. Раскрыты ключевые компетенции разработанных компонентов и подчеркнуто, что их интегративная сущность предполагает специальное развитие в процессе подготовки будущих педагогов.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Каратаева, Т., & Хан, Н. (2023). Структура готовности учителя к развитию интеллекту- ально-творческого потенциала младших школьников в условиях обновленного содержания образования. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 204–215. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/192

Выпуск

Раздел

Педагогика