Структура готовности учителя к развитию интеллекту- ально-творческого потенциала младших школьников в условиях обновленного содержания образования
Просмотры: 133 / Загрузок PDF: 109
Ключевые слова:
структура готовности учителя, развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника, компоненты готовности учителя младшей школы, покомпонентная готовность учителя младшей школы к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника, обновленное содержание образованияАннотация
Статья посвящена результатам разработки базовых компонентов
структуры готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Раскрываются этапы разработки, включающие как теоретико-методологический анализ существующих подходов, так и итоги эмпирического опыта оценки и наблюдения мотивационного компонента готовности студентов. Изложены результаты изучения актуальных исследований отечественных и зарубежных авторов, посвященных структурированию и разработки подходов к пониманию компонентов будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого младшего школьника. Дана критическая оценка выявленных подходов к структурированию готовности педагога к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника с позиции особенностей педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образования в Республике Казахстан.
Представлены результаты анализа отечественных и зарубежных исследований, посвященных подходам к структурированию готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Обобщены существующие научно-прикладные подходы и обосновано ведущее значение эмпирического опыта развития готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника в контексте развития международной и казахстанской педагогической науки. В ходе обобщения результатов аналитической работы, авторами выявлено, что последние исследования опираются на положение об интегративной природе готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
Авторами раскрыты результаты педагогического исследования, выявившего, что мотивация является наиболее сложным для развития компонентом готовности будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. В статье изложена разработанная по результатам исследования структура готовности, включающая помимо мотивацонно-ценностного также когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-волевой и коммуникационно-организационный компоненты. Раскрыты ключевые компетенции разработанных компонентов и подчеркнуто, что их интегративная сущность предполагает специальное развитие в процессе подготовки будущих педагогов.