Общение как основное условие развития у ребенка навыков говорения на родном языке
Просмотры: 170 / Загрузок PDF: 346
Ключевые слова:
языковое общение, речь, игра, труд, речевой навык, бытовая деятельность, коммуникативный метод, развитие речи.Аннотация
В статье рассматриваются исследования о том, что формирование и развитие речи детей дошкольного возраста зависит от общения. В настоящее время проблема с государственным языком заключается в том, что в некоторых билингвальных семьях детьми в качестве языка общения со взрослыми используется русский язык. Поскольку психика и речь ребенка развиваются во взаимной связи, попытка научить ребенка говорить на казахском языке требует психологического, лингвистического подхода. В статье утверждается, что язык является национальным знаком, показывающим личность говорящего. Там, где есть речь, должно быть и слушание. На основании теории о том, что «научить ребенка слушать, значит ввести его в языковое общение», в статье указан ряд тем, которые направляют детей на вступление в языковое общение со сверстниками и взрослыми. Результаты диагностических исследований на проверку словарного запаса и умения индивида участвовать в диалоге, выявленные грамматические формы изучаемого языка, вызывающих у детей трудности в языковом общении, привели к выводу, что нужно разработать методическое пособие по этой проблеме. Изучив работы исследователей о различных формах общения и мнения языковедов, методистов о том, что народные стихи и песни пробуждают в ребенке генетические коды родного языка, умение слушать, отвечать на вопросы в соответствии с логикой, грамматическими правилами, научат ребенка говорить культурно и связанно, авторы предлагают ряд методов и приемов для развития коммуникативных навыков общения на государственном языке.Загрузки
Опубликован
15.09.2023
Как цитировать
Бакраденова, А., Таурбекова, А., & Тажинова, Г. (2023). Общение как основное условие развития у ребенка навыков говорения на родном языке. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 63–75. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/195
Выпуск
Раздел
Педагогика
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.