Возможноcти оcущecтвлeния мeжпрeдмeтных cвязeй в процecce обучeния мaтeмaтикe


Просмотры: 37 / Загрузок PDF: 19

Авторы

  • А.Б. Кокажаева Казахский национальный женский педагогический университет, Aлмaты, Кaзaхcтaн https://orcid.org/0000-0002-0551-3599
  • Г.С. Базарбаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0005-5188-0903
  • A.Б. Жeкceмбинoвa Казахский национальный женский педагогический университет, Aлмaты, Кaзaхcтaн https://orcid.org/0000-0003-2920-3437
  • Ж.С. Нурмуханбетова Казахский национальный женский педагогический университет, Aлмaты, Кaзaхcтaн https://orcid.org/0000-0003-3869-5795

Ключевые слова:

школьный курс математики, межпредметные связи, дидактика, иcтoричecкий пoдхoд, мaтeмaтичecкиe рacчeты, новые методы.

Аннотация

В статье рассматриваются знания и воспитание учащихся в школьном курсе математики через межпредметные связи, умения всесторонне применять полученные знания. Этапы развития современной науки характеризуются взаимосвязанностью наук, поэтому актуальность межпредметных и внутрипредметных связей в учебном процессе остается актуальной. Они способствуют систематизации, углублению знаний учащихся и формированию навыков самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому межпредметные и внутрипредметные связи являются важнейшим условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Также рассмотрены важность, методы, особенности применения знаний и умений учащихся при изучении естественно-математических дисциплин, дано теоретическое обоснование построения системы задач.

Сформулированы признаки междисциплинарного исследования. Уточнены функции дидактики как науки. Обоснована необходимость актуализации междисциплинарных исследований в области образования, формирования их конкретного методологического аппарата и расширения исследовательского поля дидактики за счет взаимосвязанных наук и научных направлений.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Кокажаева A., Базарбаева G., Жeкceмбинoвa A., & Нурмуханбетова Z. (2024). Возможноcти оcущecтвлeния мeжпрeдмeтных cвязeй в процecce обучeния мaтeмaтикe. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 107–120. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/228