Ключевые компетенции педагога в эпоху цифровизации образования
Просмотры: 192 / Загрузок PDF: 181
Ключевые слова:
ключевые компетенции педагога, информатизация, цифровизация образования, цифровые образовательные технологии, цифровая трансформация, учебный процесс, мобильные учебные приложенияАннотация
Данная статья посвящена исследованию процесса цифровизации образования в Казахстане, включающая этапы её развития, главные тенденции и оценку её эффективности в контексте высшего профессионального образования. Основной целью нашего исследования является теоретическое обоснование и изучение текущего состояния цифровизации высшего профессионального образования в Казахстане, а также оценка его результатов на современном этапе обучения и определение направлений для будущего развития.
В рамках данной статьи мы провели анализ процесса развития общества от этапов компьютеризации, информатизации и автоматизации к более современному этапу цифровизации, исследовали информационно-образовательные технологии и ресурсы в сфере информационных технологий, которые используют преподаватели на двух факультетах - естественных наук и технических дисциплин - в учебном процессе Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова. Мы также рассмотрели их предпочтения в отношении использования цифровых технологий для улучшения образовательного процесса.
В ходе нашего анализа литературных источников, связанных с цифровизацией образования, выявили и раскрыли ключевые тенденции, риски, преимущества, недостатки и потенциальные ловушки внедрения цифровых технологий в профессиональное обучение.
Кроме того, рассмотрели, как преподаватели и студенты организовали свою работу после пандемии, используя навыки онлайн-обучения и инновации, связанные с цифровой трансформацией в образовательном процессе.
Цифровизация образования существенно меняет требования к педагогам - преподавателям. Преподаватели должны владеть современными технологиями, уметь эффективно использовать их в образовательном процессе и владеть ключевыми навыками, необходимыми для выполнения своих профессиональных обязанностей.
Представлены результаты исследования отношения преподавателей и студентов Актюбинского регионального университета имени К.Жубанова (АРУ) факультетов естествознания (ФЕ) и технического факультета (ТФ) к цифровой трансформации (ЦТ) и использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и выявлены основные показатели, уточнены тенденции применения современных цифровых технологий. Полученные результаты позволяют определить основные проблемы образования на современном этапе.
Указаны основные проблемы цифровизации высшего профессионального образования в Казахстане. Показано отношение преподавателей ФЕ и ТФ к цифровой трансформации образования, становлению цифровых компетенций, к ограничениям и рискам при переходе к цифровизации образования. Обозначены основные перспективы продолжения исследований применения цифровизации в образовании.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.