Повышение психологической культуры педагогов, работающих в инклюзивной среде


Просмотры: 103 / Загрузок PDF: 62

Авторы

  • А.А. Лекерова
  • Н.А. Рахимжанова
  • М.О. Искакова Alikhan Bokeikhan University
  • И.А. Ральникова

Ключевые слова:

готовность, профессиональная готовность, ограничение возможностей, психологическая культура, мотивационно-ценностный компонент, безбарьерная среда

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы подготовки будущих педагогов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Раскрывается роль педагога в организации инклюзивного образования, акцентируется внимание на компетентностном подходе в подготовке будущих специалистов в области инклюзивного образования, раскрывается содержание профессиональных компетенций, определяется роль психологической культуры в профессиональной деятельности педагога. Дается всесторонний анализ понятий «безбарьерная среда» и «инклюзивное образование», «психологическая культура» и ее ценностно-мотивационный компонент. На основе трудов ученых раскрывается содержание готовности педагога к педагогической деятельности и вопросы их подготовки к инклюзии. Поэтому в содержании статьи речь идет о формировании личности педагога новой формации, востребованного на рынке труда, владеющего не только теоретико-методическими навыками преподавания, но и способного решать проблемы взаимодействия с самим собой и социальным окружением.

Библиографические ссылки

Мовкебаева З.А. Инклюзивное образование:теория и практика [текст: электронный ресурс]: монография / авт. пр. З.А.Мовкебаева.– Алматы: ИП «Сагаутдинова», 2016.– 117 с. ISBN 978-9965-14-146-0.

Искакова А.Т., Мовкебаева З.А., Айтбаева А.Б., Байтурсынова А.А. Основы инклюзивного образования (учебное пособие). - Алматы: L-Pride, 2013. – 280 с.

Хитрюк В.В. Готовность педагога к работе с «особым» ребенком: модель формирования ценностей инклюзивного образования. //Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, 2013. - Выпуск № 11. –С.72-79

Оспанова А.С. Psychological and pedagogical differential diagnosis of children with disabilities// Вестник Каз НПУ им.Абая. Серия «Психология» № 4(61), 2019 г. с.209-212.

Кусаинов А.К., Аргынов А.Х., Жумаканова Р.А. Профессиональная подготовка взрослого населения в области инклюзивного образования: методическое пособие. – Алматы: ROND&A, 2008. – 120 с.

Магауова А.С., Салханова Ж.Х. Формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов-психологов // Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Психология». - №1(54)- 2018.- С.15.

Мадалиева З.Б., Абдуллаева П.Т. «К вопросу моделирования процесса формирования диагностической компетентности будущих педагогов-психологов в университетской среде» // Педагогика и психология. – 2017.- №1 (30).-С.24.

Mizimbayeva A.S. The definition, role and possible ways of research culture development in high educational institutions. Алматы: Вестник КазНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки». - №1(41). - 2014. - С. 99 – 103.

Сейтенова С.С., Мухангалиева Ш.А. Развитие исследовательской компетентности, как критерий успешности будущего педагога // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 56-59. 9.

Загрузки

Опубликован

15.09.2023

Как цитировать

Лекерова, А., Рахимжанова N., Искакова, М., & Ральникова, . И. (2023). Повышение психологической культуры педагогов, работающих в инклюзивной среде. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 144(3), 149–155. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/284

Выпуск

Раздел

Педагогика