Образовательное пространство школы: вызовы ХХI века


Просмотры: 201 / Загрузок PDF: 69

Авторы

  • Е.Н. Дзятковская ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО»

Ключевые слова:

образовательное пространство, социализация, детрадиционализация, ресоциализация, идентификация, образование для устойчивого развития.

Аннотация

Образовательное пространство школы – важная составляющая
образовательного процесса, средство организации обучения, воспитания, развития
обучающихся. Статья посвящена актуализации проблемы конструирования
образовательных пространств, выполняющих буферные функции между сложными
процессами, происходящими в обществе, с одной стороны, и в мотивационнопотребностной сфере современного поколения обучающихся, с другой стороны.
Представлены результаты психолого-педагогических исследований отношения старших
школьников к происходящим в мире изменениям. Результаты исследований
проанализированы с точки зрения ключевых тенденций социализации молодежи в
современном мире: процессов детрадиционализации, ресоциализации и идентификации.
Сделан вывод о необходимости проектирования регенеративных, опережающих и
синхронных образовательных пространств, релевантных вызовам XXI века для решения
острых проблем детрадиционализации, ресоциализации и идентификации молодежи.
Классические представления о роли образовательных пространств в подготовке молодого
поколения к жизни должны быть пересмотрены и дополнены.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Дзятковская, Е. (2023). Образовательное пространство школы: вызовы ХХI века. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 55–62. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/307

Выпуск

Раздел

Педагогика