Профессионализм преподавателя вуза: понятие, компоненты, этапы развития


Просмотры: 160 / Загрузок PDF: 47

Авторы

  • А.Д. Кариев Казахский национальный женский педагогический университет
  • Б.Т. Абыканова Атырауский университет имени Х. Досмухамедова
  • А.А. Таутенбаева Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова

Ключевые слова:

преподаватель, профессионализм, профессионализм преподавателя, компоненты профессионализма преподавателя, этапы развития профессионализма преподавателя вуза.

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о сущности понятия «профессионализм преподавателя вуза», его основные компоненты и этапы развития. Модернизация профессиональной подготовки будущих педагогов связано с интеграцией Казахстана в мировое сообщество, предполагающая собой ориентацию на общеевропейские рекомендации по качеству образования. В работе автором проанализирована нормативно-правовая документация, касающаяся деятельности профессиональной подготовки педагогов, психолого-педагогические исследования зарубежных и казахстанских исследователей в области проблем развития профессионализма преподавателя вуза.

Подготовка педагогических кадров осуществляется в условиях высшего и послевузовского образования, которая должна придерживаться прежде всего концепции непрерывности и системности образования. Проведенный анализ уровня состояния готовности молодых преподавателей высшей школы говорит о том, что преподаватели в своей педагогической деятельности имеют определенные трудности в работе со студентами и в осуществлении исследовательской деятельности. Как правило, молодые преподаватели, осуществляя собственную деятельность, в основном, придерживаются копирования деятельности своих старших коллег, интуиции, что на современном этапе не может быть приемлемым. Решение данной проблемы можно найти в системном обеспечении развития педагогического профессионализма научно-педагогических кадров на этапе обучения в магистратуре и во внедрении системы сопровождения деятельности молодых преподавателей. В работе автором предложена система сопровождения деятельности молодых преподавателей, которая прошла апробацию на базе Института педагогики и психологии Казахского национального женского педагогического университета.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Кариев A., Абыканова . B., & Таутенбаева A. (2023). Профессионализм преподавателя вуза: понятие, компоненты, этапы развития. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 131–141. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/314

Выпуск

Раздел

Педагогика