Профессионализм преподавателя вуза: понятие, компоненты, этапы развития
Просмотры: 160 / Загрузок PDF: 47
Ключевые слова:
преподаватель, профессионализм, профессионализм преподавателя, компоненты профессионализма преподавателя, этапы развития профессионализма преподавателя вуза.Аннотация
В статье рассмотрен вопрос о сущности понятия «профессионализм преподавателя вуза», его основные компоненты и этапы развития. Модернизация профессиональной подготовки будущих педагогов связано с интеграцией Казахстана в мировое сообщество, предполагающая собой ориентацию на общеевропейские рекомендации по качеству образования. В работе автором проанализирована нормативно-правовая документация, касающаяся деятельности профессиональной подготовки педагогов, психолого-педагогические исследования зарубежных и казахстанских исследователей в области проблем развития профессионализма преподавателя вуза.
Подготовка педагогических кадров осуществляется в условиях высшего и послевузовского образования, которая должна придерживаться прежде всего концепции непрерывности и системности образования. Проведенный анализ уровня состояния готовности молодых преподавателей высшей школы говорит о том, что преподаватели в своей педагогической деятельности имеют определенные трудности в работе со студентами и в осуществлении исследовательской деятельности. Как правило, молодые преподаватели, осуществляя собственную деятельность, в основном, придерживаются копирования деятельности своих старших коллег, интуиции, что на современном этапе не может быть приемлемым. Решение данной проблемы можно найти в системном обеспечении развития педагогического профессионализма научно-педагогических кадров на этапе обучения в магистратуре и во внедрении системы сопровождения деятельности молодых преподавателей. В работе автором предложена система сопровождения деятельности молодых преподавателей, которая прошла апробацию на базе Института педагогики и психологии Казахского национального женского педагогического университета.