Переход системы повышения квалификации к парадигме «непрерывное профессиональное развитие»


Просмотры: 76 / Загрузок PDF: 86

Авторы

  • Г.Е. Кожамкулова
  • Н.С. Касымбекова

Ключевые слова:

непрерывное профессиональное развитие, курсы повышения квалификации, персонализированное обучение, потребности учителей, педагогическая практика

Аннотация

Среда, в которой работают учителя, и требования, предъявляемые к
ним обществом, становятся все более сложными. Учителя стремятся вооружить
учащихся широким спектром навыков, которые им потребуются для эффективного
функционирования в мире; это ускоряет необходимость разработки более
компетентностно-ориентированных подходов к обучению, а также больший
акцент на результатах обучения. В этом контексте даже педагогическое образование
самого высокого качества не может обеспечить учителей знаниями и навыками,
необходимыми для преподавания на протяжении всей жизни. Учителя призваны не
только приобретать новые знания и навыки, но и постоянно их развивать. Образование
и профессиональное развитие каждого учителя должно рассматриваться как задача
всей жизни. В связи с этим система повышения квалификации нуждается в переходе к
парадигме «непрерывное профессиональное развитие», в которой ключевая роль будет
отводиться учету персонализированных потребностей учителей.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Кожамкулова, Г., & Касымбекова, Н. (2023). Переход системы повышения квалификации к парадигме «непрерывное профессиональное развитие». Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 135–144. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/419

Выпуск

Раздел

Педагогика