Вопросы готовности педагогов к сопровождению обучающегося с расстройством аутистического спектра в школах Казахстана


Просмотры: 144 / Загрузок PDF: 57

Авторы

Ключевые слова:

аутизм, расстройства аутистического спектра, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение, социализация

Аннотация

Обеспечение доступа к образованию является приоритетом любой страны, в том числе и Казахстана, где в последние годы сделан акцент на развитие инклюзивного образования. Цель данной статьи - проанализировать современную практику оказания педагогической поддержки педагогами инклюзивных классов общеобразовательных учреждений детям с РАС. Методы: разработан опросник, состоящий из открытых и закрытых вопросов. Методом случайной выборки в опросе приняли участие 85 педагогов из 5 регионов страны (два мегаполиса – Астана и Шымкент, а также три области – Акмолинская, Алматинская и Актюбинская). Результаты: Большинство участников в возрасте от 31 до 60 лет; более половины из них (56,5%) имеют опыт работы 10 лет и более. Большая часть опрошенных учителей (44,7%) имеют опыт работы с детьми с ООП 5 лет и более. 56,5% прошли краткосрочные курсы по инклюзивному образованию. Выявлена недостаточная готовность педагогов страны к внедрению инклюзивной практики для полноценного выполнения своих функций в работе службы психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС. Заключение: на основании полученных данных можно сделать вывод, что большинство педагогов страны испытывают потребность в методологической поддержке и передовых повышениях квалификации в обучении и сопровождении детей с трудностями поведения, нарушениями общения и социального взаимодействия, иными словами, признаками аутистических расстройств.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Кошербаева . L. ., Исмагулова S., Кожагельдиева L., Ахтаева N., & Пена-Бокиете Y. (2024). Вопросы готовности педагогов к сопровождению обучающегося с расстройством аутистического спектра в школах Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 71–83. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/421

Выпуск

Раздел

Педагогика