Вопросы готовности педагогов к сопровождению обучающегося с расстройством аутистического спектра в школах Казахстана
Просмотры: 144 / Загрузок PDF: 57
Ключевые слова:
аутизм, расстройства аутистического спектра, инклюзивное образование, особые образовательные потребности, психолого-педагогическое сопровождение, социализацияАннотация
Обеспечение доступа к образованию является приоритетом любой страны, в том числе и Казахстана, где в последние годы сделан акцент на развитие инклюзивного образования. Цель данной статьи - проанализировать современную практику оказания педагогической поддержки педагогами инклюзивных классов общеобразовательных учреждений детям с РАС. Методы: разработан опросник, состоящий из открытых и закрытых вопросов. Методом случайной выборки в опросе приняли участие 85 педагогов из 5 регионов страны (два мегаполиса – Астана и Шымкент, а также три области – Акмолинская, Алматинская и Актюбинская). Результаты: Большинство участников в возрасте от 31 до 60 лет; более половины из них (56,5%) имеют опыт работы 10 лет и более. Большая часть опрошенных учителей (44,7%) имеют опыт работы с детьми с ООП 5 лет и более. 56,5% прошли краткосрочные курсы по инклюзивному образованию. Выявлена недостаточная готовность педагогов страны к внедрению инклюзивной практики для полноценного выполнения своих функций в работе службы психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС. Заключение: на основании полученных данных можно сделать вывод, что большинство педагогов страны испытывают потребность в методологической поддержке и передовых повышениях квалификации в обучении и сопровождении детей с трудностями поведения, нарушениями общения и социального взаимодействия, иными словами, признаками аутистических расстройств.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.