Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности


Просмотры: 78 / Загрузок PDF: 407

Авторы

  • Ж.Ш. Бактыбаев
  • А.Ш. Қапанова

Ключевые слова:

синдром дефицита внимания и гиперактивности, диагностика, психологопедагогическое сопровождение.

Аннотация

В статье определено значение психолого-педагогического сопровождения детей
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также во всех детских образовательных
учреждениях, относящихся к современной системе инклюзивного образования, должно быть
уделено внимание полноценному образованию, комфортной для ребенка образовательной среде,
быстрой социализации ребенка в этой среде.
Отсутствие принципиального, обобщенного рассмотрения синдрома дефицита внимания
и гиперактивности, задержка диагностики, своевременное медицинское, психологическое,
педагогическое сопровождение, помощь, коррекционная работа приводят ко многим проблемам,
связанным с поздним началом. Это связано с тем, что этот синдром в первую очередь приводит
к неспособности ребенка адаптироваться к своему окружению, обществу и напряженности в
отношениях в семье.
Целью экспериментального исследования является изучение особенностей и возможностей
коррекции проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего
школьного возраста с помощью программы психолого-педагогического сопровождения.
Исследование, посвященное проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности, подчеркивает важность, малоисследованность
и актуальность изучения данной проблемы в нашей стране.
В ходе исследования была проведена работа по определяющему, формирующему и
заключительному этапам с применением методики «критерии идентификации гиперактивности
у ребенка» (П. Бейкер и М. Алворд), «анкетирование для родителей и педагогов» (Е.П. Брязгунов
и Е.В. Касатикова), теста «смешанные линии». По результатам исследования доказано, что
программа психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности оказывается результативной.
Исследование определяет необходимость психолого-педагогической помощи детям с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности, их родителям и учителям, а результаты
экспериментального исследования определяют возможности коррекции проявлений синдрома
дефицита внимания и гиперактивности.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Бактыбаев, Ж. ., & Қапанова, А. . (2023). Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 49–57. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/45

Выпуск

Раздел

Педагогика