Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Просмотры: 98 / Загрузок PDF: 788
Ключевые слова:
синдром дефицита внимания и гиперактивности, диагностика, психологопедагогическое сопровождение.Аннотация
В статье определено значение психолого-педагогического сопровождения детей
с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также во всех детских образовательных
учреждениях, относящихся к современной системе инклюзивного образования, должно быть
уделено внимание полноценному образованию, комфортной для ребенка образовательной среде,
быстрой социализации ребенка в этой среде.
Отсутствие принципиального, обобщенного рассмотрения синдрома дефицита внимания
и гиперактивности, задержка диагностики, своевременное медицинское, психологическое,
педагогическое сопровождение, помощь, коррекционная работа приводят ко многим проблемам,
связанным с поздним началом. Это связано с тем, что этот синдром в первую очередь приводит
к неспособности ребенка адаптироваться к своему окружению, обществу и напряженности в
отношениях в семье.
Целью экспериментального исследования является изучение особенностей и возможностей
коррекции проявлений синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего
школьного возраста с помощью программы психолого-педагогического сопровождения.
Исследование, посвященное проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности, подчеркивает важность, малоисследованность
и актуальность изучения данной проблемы в нашей стране.
В ходе исследования была проведена работа по определяющему, формирующему и
заключительному этапам с применением методики «критерии идентификации гиперактивности
у ребенка» (П. Бейкер и М. Алворд), «анкетирование для родителей и педагогов» (Е.П. Брязгунов
и Е.В. Касатикова), теста «смешанные линии». По результатам исследования доказано, что
программа психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности оказывается результативной.
Исследование определяет необходимость психолого-педагогической помощи детям с
синдромом дефицита внимания и гиперактивности, их родителям и учителям, а результаты
экспериментального исследования определяют возможности коррекции проявлений синдрома
дефицита внимания и гиперактивности.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.