Психолого-педагогические механизмы формирования социальной ответственности у будущих педагогов


Просмотры: 0 / Загрузок PDF: 1

Авторы

  • Т.С. Сламбекова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-0897-9850
  • А.А. Конырова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-6996-6522

Ключевые слова:

социальная ответственность, студенты, педагогические специальности, университет, профессиональное образование, обучение, механизм, формирование.

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные концепции формирования социальной ответственности студентов педагогических специальностей системы профессионального образования. Используя анализ, обобщение и экспресс-тест исследования ответственности, авторы углубляются в многогранные аспекты социальной ответственности в контексте современного образования. Ключевая идея, изложенная в статье, подчеркивает, что результат формирования социальной ответственности у студентов педагогических специальностей выходит за рамки волевых усилий, гражданской сознательности, уверенности в необходимости выполнения своих обязанности. Процесс формирования ответственности включает в себя их способность автономно принимать хорошо информированные решения в различных ситуациях, навык саморегуляции своих действий и готовность развивать глубокое понимание своей роли в жизни других людей в различных обстоятельствах. Для этого необходимо использовать определенные психолого-педагогические механизмы. В статье подчеркивается важность правильного распределения личной ответственности при взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами в системе образования, демонстрируя готовность к обратной связи и постоянному росту. Исследование актуально, поскольку оно проливает свет на нюансы формирования социальной ответственности в рамках педагогической профессии, подчеркивая важность не только передачи знаний, но и воспитания эмпатии, этического поведения и адаптивности к меняющемуся укладу жизни. Используя апробированные методы исследования, авторы дают ценную информацию об эффективных стратегиях подготовки студентов педагогических специальностей к тому, чтобы они были социально ответственными личностями, способными положительно влиять на учебную среду и учащихся, которых они обучают и воспитывают. Статья может быть использована исследователями, педагогами системы профессионального педагогического образования, стремящихся улучшить программы подготовки педагогов.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Сламбекова, Т. ., & Конырова, А. . (2024). Психолого-педагогические механизмы формирования социальной ответственности у будущих педагогов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 453–467. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/472