Особенности развития культурологической компетентности современных педагогов


Просмотры: 41 / Загрузок PDF: 41

Авторы

Ключевые слова:

культурологическая компетентность педагогов, педагогическая культура, профессиональная компетентность, непрерывное образование, повышение квалификации педагогов

Аннотация

В статье рассматриваются предпосылки развития профессиональной культуры, культурологической компетентности педагогов. Важнейшим условием развития «культурологической компетентности» педагогов является непрерывное образование на основе культурологического подхода. Реализация учебно-воспитательных задач непрерывного образования должна быть ориентирована на культурную основу, так как рост культурно-языкового разнообразия в академической среде требует развития уровня культурологической компетентности.

Содержательное изменение системы казахстанского образования напрямую связано с мировыми трендами. Критическое мышление, анализ и синтез, способность оптимально решать проблемы, стрессоустойчивость, профессиональная гибкость определены как основные навыки, востребованные на рынке труда. Компетентность реализуется через интериоризацию, инкультурацию и социализацию с обменом на парадигму воспитания «человека культуры». В то время как гуманистический характер компетентностного принципа позволяет создать механизм оптимального решения возникших вопросов, гуманизирующий потенциал культурологического подхода зависит от преодоления трудностей деятельностного направления.

Категории «педагогическая культура и профессиональная компетентность» как составляющие компоненты основной темы глубоко проанализированы в ходе исследования. Сделан детальный обзор научной литературы. В статье даны результаты проведенных опросов и анкетирования среди педагогов и учащихся, выполнен контроль профессиональных мероприятий. Комплексный мониторинг рефлексивных анализов и соответствующих документов способствовали составлению конкретных выводов.

Под «культурологической компетентностью» понимается совокупность культурных знаний, умений и методов реализации поставленных задач, способность определять продуктивность социально-профессиональной деятельности. В итоге научного поиска авторы сделали вывод, что одним из путей развития культурологической компетентности является повышение квалификации педагогов.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Шолпанкулова, Г., & Султанова, Э. (2024). Особенности развития культурологической компетентности современных педагогов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 206–220. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/564

Выпуск

Раздел

Педагогика