Особенности развития культурологической компетентности современных педагогов
Просмотры: 109 / Загрузок PDF: 109
Ключевые слова:
культурологическая компетентность педагогов, педагогическая культура, профессиональная компетентность, непрерывное образование, повышение квалификации педагоговАннотация
В статье рассматриваются предпосылки развития профессиональной культуры, культурологической компетентности педагогов. Важнейшим условием развития «культурологической компетентности» педагогов является непрерывное образование на основе культурологического подхода. Реализация учебно-воспитательных задач непрерывного образования должна быть ориентирована на культурную основу, так как рост культурно-языкового разнообразия в академической среде требует развития уровня культурологической компетентности.
Содержательное изменение системы казахстанского образования напрямую связано с мировыми трендами. Критическое мышление, анализ и синтез, способность оптимально решать проблемы, стрессоустойчивость, профессиональная гибкость определены как основные навыки, востребованные на рынке труда. Компетентность реализуется через интериоризацию, инкультурацию и социализацию с обменом на парадигму воспитания «человека культуры». В то время как гуманистический характер компетентностного принципа позволяет создать механизм оптимального решения возникших вопросов, гуманизирующий потенциал культурологического подхода зависит от преодоления трудностей деятельностного направления.
Категории «педагогическая культура и профессиональная компетентность» как составляющие компоненты основной темы глубоко проанализированы в ходе исследования. Сделан детальный обзор научной литературы. В статье даны результаты проведенных опросов и анкетирования среди педагогов и учащихся, выполнен контроль профессиональных мероприятий. Комплексный мониторинг рефлексивных анализов и соответствующих документов способствовали составлению конкретных выводов.
Под «культурологической компетентностью» понимается совокупность культурных знаний, умений и методов реализации поставленных задач, способность определять продуктивность социально-профессиональной деятельности. В итоге научного поиска авторы сделали вывод, что одним из путей развития культурологической компетентности является повышение квалификации педагогов.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.