Цифровая педагогика как основа профессиональной подготовки поколения Z


Просмотры: 3 / Загрузок PDF: 1

Авторы

Ключевые слова:

цифровая педагогика, профессиональная подготовка, поколение Z, цифровое поколение, поколение социально-цифрового века.

Аннотация

В статье рассматривается вопрос использования возможностей цифровой педагогики при подготовке будущих специалистов в вузах. Использование цифровой педагогики в профессиональной подготовке обучающихся, которая пробуждает интерес к будущим профессиям и позволяет цифровизировать свою профессиональную деятельность при трудоустройстве. Также рассматривается история развития цифровой педагогики, начиная с того, что она возникла на основе дистанционного обучения, и заканчивая возможностями получения знаний с помощью современных простых гаджетов. В статье делается критический отзыв о курсах, актуальных в социальных сетях, и поднимается вопрос о необходимости стремления выпускника к университетскому образованию.  По словам исследователей теории поколений, цифровизация, стремление к инновациям, выделиться из среды, действовать самостоятельно – это черты, присущие в представителях поколения Z. Развитие цифровых способностей в них – главная задача вузов на сегодняшний день. В статье была проведена практическая работа для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология». В ходе эксперимента студенты были разделены на контрольные и экспериментальные группы, в первой группе – в традиционном формате, во второй группе – на основе обучающих элементов цифровой педагогики. В конце эксперимента были проанализированы результаты и проведен анализ эффективности цифровой педагогики в профессиональной подготовке студентов.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Хасенкызы , Т. ., & Акрамова, А. С. . (2024). Цифровая педагогика как основа профессиональной подготовки поколения Z. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 137–150. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/614