Актуальность открытия отделений по специальности «Тренер по футболу» в вузах Казахстана


Просмотры: 25 / Загрузок PDF: 24

Авторы

  • А.А. Жумадилханов Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Б.М. Тажигулова вразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • К.К. Базарбаева Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан.
  • И.Б. Имангаликова Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Астана, Казахстан.

Аннотация

Футбол – один из самых узнаваемых и доминирующих видов спорта. За всей привлекательностью футбола стоит тяжелая работа игроков и всего футбольного штаба. Однако за команду и ее результаты несет полную ответственность тренер.

Спортивный тренер – это специалист, который воспитывает спортсменов и готовит их к соревнованиям. Основная цель работы тренера – подготовка спортсменов высокого класса, способных побеждать в соревнованиях самого высокого ранга. Тренеру важнее сохранить или даже переформировать индивидуальность подопечного, при интенсивных нагрузках повлиять на индивидуальность каждого в спортивной деятельно- сти. Тренер должен владеть методикой тренировок, должен знать основы физического воспитания и биологии. Он также должен быть в курсе того, что происходит в мире спорта.

В казахстанском футболе на современном этапе существует проблема нехватки квалифицированных тренеров, особенно в детско-юношеском футболе. В статье предпринята попытка анализа данной проблемы и ее решения, в частности, открытия отделений «Тренер по футболу» в вузах Казахстана, на кафедрах «Физическая культура и спорт».

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Жумадилханов, А. ., Тажигулова, Б. ., Базарбаева, К. ., & Имангаликова, . И. (2024). Актуальность открытия отделений по специальности «Тренер по футболу» в вузах Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 129–141. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/627

Выпуск

Раздел

Педагогика