Теории классификации особенностей личностного развития преподавателей высших школ


Просмотры: 57 / Загрузок PDF: 40

Авторы

  • Г.Т. Аюпова Alikhan Bokeikhan University
  • Г.М. Исмаилова Alikhan Bokeikhan University
  • Н.М. Карипжанова Alikhan Bokeikhan University

Ключевые слова:

личность, тип, типология, профессиональная деятельность, высшая школа

Аннотация

В статье рассматриваются исследования типологической классификации, связанной с личностными особенностями преподавателей высшей школы в психолого-педагогической литературе. В основу многих психолого-педагогических исследований
закладывается предположение, что особенности профессионального поведения педагогов
определяют личные качества. К примеру, при разделении педагогов по типам рассматривается их способность выстраивать отношения в ходе их профессиональной деятельности или вызвать интерес у учащихся через свой предмет, или уровни развития психологических особенностей педагога.
В вопросах личностного развития преподавателей высших учебных заведений проведен
анализ определения личностных характеристик, имеющих значение в профессиональной
деятельности и профессиональных педагогических отношениях преподавателей высших
учебных заведений, и психолого-педагогических принципов, обосновывающих их содержание, классификацию и структуру.

Загрузки

Опубликован

09.02.2024

Как цитировать

Аюпова, Г. ., Исмаилова, Г., & Карипжанова, Н. (2024). Теории классификации особенностей личностного развития преподавателей высших школ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 139(2), 46–53. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/655

Выпуск

Раздел

Педагогика