Теории классификации особенностей личностного развития преподавателей высших школ
Просмотры: 57 / Загрузок PDF: 40
Ключевые слова:
личность, тип, типология, профессиональная деятельность, высшая школаАннотация
В статье рассматриваются исследования типологической классификации, связанной с личностными особенностями преподавателей высшей школы в психолого-педагогической литературе. В основу многих психолого-педагогических исследований
закладывается предположение, что особенности профессионального поведения педагогов
определяют личные качества. К примеру, при разделении педагогов по типам рассматривается их способность выстраивать отношения в ходе их профессиональной деятельности или вызвать интерес у учащихся через свой предмет, или уровни развития психологических особенностей педагога.
В вопросах личностного развития преподавателей высших учебных заведений проведен
анализ определения личностных характеристик, имеющих значение в профессиональной
деятельности и профессиональных педагогических отношениях преподавателей высших
учебных заведений, и психолого-педагогических принципов, обосновывающих их содержание, классификацию и структуру.