Оценивание компетентности обучающихся специализированных (музыкальных, спортивных, художественных) школ в рамках формирования естественно-научной грамотности


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 32

Авторы

Ключевые слова:

образование, функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, уроки химии, сокращенная учебная программа, специализированные школы, формирование личности учащегося, ключевые компетенции, оценка сформированности компетенций, результаты обучения

Аннотация

Смена научных парадигм требует от участников научно-педагогического процесса активного поиска путей решения важных педагогических задач. В исследовании представлен анализ ситуации развития функциональной грамотности, в частности, естественно-научной, у обучающихся на уроках химии в рамках сокращенной программы обучения.

В ходе проведения исследования были изучены научные труды зарубежных и казахстанских ученых по обозначенной проблеме, на основе которых сделаны выводы о необходимости  использования потенциала деятельностной методологии.  Такая необходимость продиктована наблюдающейся трансформацией системы обучения и воспитания Республики Казахстан. 

Разработка данной проблематики является актуальной для решения вопроса научного обоснования развития функциональной грамотности обучающихся, которая является залогом готовности личности к жизни в условиях изменяющейся реальности. Функциональная грамотность заявлена как важная составляющая базовых компетенций личности. Повышение уровня функциональной грамотности является одной из ключевых задач системы общего среднего образования Республики Казахстан.

Анализ содержания нормативных документов регламентирующих систему общего среднего образования в части обеспечения результатов обучения по развитию функциональной грамотности в части ее составляющей естественно-научной грамотности  на уроках химии в рамках сокращенной программы обучения дает возможность определить основные тенденции планирования учебного процесса в данном направлении.

Наряду с этим решается важная методологическая проблема поиска путей и способов оценивания сформированности естественно-научной компетентности обучающихся на уроках химии.  

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Хамзина, Ш., Сейсова, А., Хасенова, М., & Сулейменова, М. (2024). Оценивание компетентности обучающихся специализированных (музыкальных, спортивных, художественных) школ в рамках формирования естественно-научной грамотности . Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 270–282. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/668

Выпуск

Раздел

Педагогика