Оценка психологического портрета идеального и реального учителя среди студентов- педагогов с семантическим дифференциалом


Просмотры: 25 / Загрузок PDF: 30

Авторы

  • M.M. Ишкибаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Ж.Е. Абдыхалыкова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан
  • Б.К. Кабылжанова Евразийский национальный университет имени Л. Гумилева, Астана, Казахстан

Аннотация

Цель настоящего исследования - предоставить наблюдательные данные о различиях в восприятии идеальных и реальных учителей студентами первого и выпускного курсов. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные общему отношению учащихся к учителям, исследований, специально посвященных реальным и идеальным образам учителей с использованием метода семантического дифференциала Осгуда, остается мало. После завершения процессов перевода и адаптации перечень был распространен в общей сложности среди 75 (10 мужчин, 65 женщин) студентов первого и последнего курсов бакалавриата, специализирующихся в области педагогики и психологии, по всему университету в Астане, Казахстан.

Был проведен факторный анализ для изучения и сравнения факторов по семантическим дифференциальным шкалам выбранных 19 биполярных прилагательных. Основываясь на описательном факторном анализе (SPSS), пришли к выводу, что учащиеся обеих категорий по- разному воспринимали образ реального и идеального учителей с точки зрения их ожиданий, повышенного эмоционального резонанса, важности коммуникативных компетенций и оценки.

Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных программ и в практике преподавания, где очень важно исследовать восприятие процесса преподавания как учащимися, так и преподавателем.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Ишкибаева M. ., Абдыхалыкова Z., & Кабылжанова B. (2024). Оценка психологического портрета идеального и реального учителя среди студентов- педагогов с семантическим дифференциалом. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 313–326. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/700

Выпуск

Раздел

Психология