Оценка психологического портрета идеального и реального учителя среди студентов- педагогов с семантическим дифференциалом
Просмотры: 25 / Загрузок PDF: 30
Аннотация
Цель настоящего исследования - предоставить наблюдательные данные о различиях в восприятии идеальных и реальных учителей студентами первого и выпускного курсов. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные общему отношению учащихся к учителям, исследований, специально посвященных реальным и идеальным образам учителей с использованием метода семантического дифференциала Осгуда, остается мало. После завершения процессов перевода и адаптации перечень был распространен в общей сложности среди 75 (10 мужчин, 65 женщин) студентов первого и последнего курсов бакалавриата, специализирующихся в области педагогики и психологии, по всему университету в Астане, Казахстан.
Был проведен факторный анализ для изучения и сравнения факторов по семантическим дифференциальным шкалам выбранных 19 биполярных прилагательных. Основываясь на описательном факторном анализе (SPSS), пришли к выводу, что учащиеся обеих категорий по- разному воспринимали образ реального и идеального учителей с точки зрения их ожиданий, повышенного эмоционального резонанса, важности коммуникативных компетенций и оценки.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных программ и в практике преподавания, где очень важно исследовать восприятие процесса преподавания как учащимися, так и преподавателем.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.