Вовлеченноcть работой преподавателей в университетах Казахстана
Просмотры: 112 / Загрузок PDF: 1
Ключевые слова:
вовлеченность, высшее образование, преподаватель университета, анкета Gallup Q12, факторы вовлеченности.Аннотация
Статья основана на исследовании вовлеченности преподавателей в четырех университетах Казахстана. Изменения, происходящие в системе высшего образования, требуют активного участия преподавателей в реализации изменений и совершенствовании деятельности университета. Целью данного исследования является оценка уровня вовлеченности преподавателей на основе анализа результатов опроса. Результаты исследования позволили определить общий уровень вовлеченности преподавателей университета в зависимости от возраста, стажа работы, должности и научной степени, выявить основные проблемные области, снижающие вовлеченность, а также выявить основные аспекты невовлечённости. Проведенное авторами исследование претендует на частичную картину преподавателей университетов, поскольку оно охватывает только две кафедры в каждом университете. Однако авторы сформулировали основные направления повышения вовлеченности преподавателей. В статье представлены практические рекомендации по выявленным мотивирующим и демотивирующим факторам, влияющим на уровень вовлеченности преподавателей университета. Исследование является одной из первых попыток оценить уровень вовлеченности преподавателей в казахстанских университетах. Это может заинтересовать руководство университета, так как позволит сделать вывод о текущем положении дел.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.