Вовлеченноcть работой преподавателей в университетах Казахстана


Просмотры: 44 / Загрузок PDF: 33

Авторы

Ключевые слова:

вовлеченность, высшее образование, преподаватель университета, анкета Gallup Q12, факторы вовлеченности.

Аннотация

Статья основана на исследовании вовлеченности  преподавателей в четырех университетах Казахстана. Изменения, происходящие в системе высшего образования, требуют активного участия преподавателей в реализации изменений и совершенствовании деятельности университета. Целью данного исследования является оценка уровня вовлеченности преподавателей на основе анализа результатов опроса. Результаты исследования позволили определить общий уровень вовлеченности преподавателей университета в зависимости от возраста, стажа работы, должности и научной степени, выявить основные проблемные области, снижающие вовлеченность, а также выявить основные аспекты невовлечённости. Проведенное авторами исследование претендует на частичную картину преподавателей университетов, поскольку оно охватывает только две кафедры в каждом университете. Однако авторы сформулировали основные направления повышения вовлеченности преподавателей. В статье представлены практические рекомендации по выявленным мотивирующим и демотивирующим факторам, влияющим на уровень вовлеченности преподавателей университета. Исследование является одной из первых попыток оценить уровень вовлеченности преподавателей в казахстанских университетах. Это может заинтересовать руководство университета, так как позволит сделать вывод о текущем положении дел.

 

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Хамзина . B., Абиева Z., Абдрашева B., & Нуркатова . L. (2024). Вовлеченноcть работой преподавателей в университетах Казахстана. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 76–95. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/703