Возможности развития связной речи дошкольников через нарративные способности
Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 1
Ключевые слова:
нарратив, связная речь, дошкольники, причинно-следственные связи, уровни, построение рассказа, символы.Аннотация
Данная статья посвящена изучению сущности, теоритических основ и методов развития нарративной способности в связной речи у дошкольников. Оно направлено на определение особенностей нарративов у дошкольников, его этапов развития, уровней и эффективности в развитии детской речи. Основная цель нашего исследования – проанализировать теоретические основы развития связной речи дошкольников посредством нарратива, и определить основные преимущества ее методики. Для этого текущее состояние данного вопроса была изучена на теоретической основе, а также были проанализированы нормативно-правовые акты и научные труды, направленные на развитие детской речи в стране. В рамках данной статьи был проведен анализ работ зарубежных ученых о детском нарративе, и их основные выводы послужили основой для выявления актуальных проблем и определения направлений развития нашего исследования. В нашем исследовании, используя методику Н. Е. Веракса и О. М. Дьяченко «Методы регуляции поведения дошкольников», а также метод Маккейба «Создание рассказа», мы наблюдали уровень способности у детей создать детские рассказы и определяли у них доэкспериментальный этап. Мы провели эксперимент по формированию детских рассказов, руководствуясь семью уровнями развития детских рассказов , каждый из которых содержит определенную структуру. В целях усиления данной методики мы, в своих экспериментах, применили уровни Stadler and Ward, Applebee, Stein and Glennes, эффективность которых доказана в зарубежной практике. В результате была доказана эффективность уровни символизирования, цепочки, связывания и нарратива в посторении детских рассказов.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.