Возможности развития связной речи дошкольников через нарративные способности


Просмотры: 33 / Загрузок PDF: 16

Авторы

Ключевые слова:

нарратив, связная речь, дошкольники, причинно-следственные связи, уровни, построение рассказа, символы.

Аннотация

 Данная статья посвящена изучению сущности, теоритических основ  и методов  развития нарративной способности  в связной речи  у дошкольников. Оно направлено на определение особенностей нарративов  у дошкольников, его этапов развития, уровней и эффективности в развитии детской речи.  Основная цель нашего исследования – проанализировать теоретические основы развития связной речи дошкольников посредством  нарратива, и  определить основные преимущества ее методики. Для этого текущее состояние данного вопроса была изучена на теоретической основе, а также были проанализированы нормативно-правовые акты и научные труды, направленные на развитие детской речи в стране. В рамках данной статьи был проведен анализ работ зарубежных ученых о детском нарративе,  и их основные выводы послужили основой для выявления актуальных проблем  и определения направлений развития нашего исследования.  В нашем исследовании, используя  методику Н. Е. Веракса и О. М. Дьяченко «Методы регуляции поведения дошкольников», а также метод Маккейба «Создание рассказа», мы наблюдали уровень способности у детей  создать  детские рассказы и определяли у них  доэкспериментальный этап. Мы провели эксперимент по формированию детских рассказов, руководствуясь семью уровнями развития детских рассказов , каждый из которых содержит определенную структуру. В целях усиления данной методики мы, в своих экспериментах,  применили уровни Stadler and Ward, Applebee, Stein and Glennes, эффективность которых доказана в зарубежной практике. В результате  была доказана эффективность  уровни символизирования, цепочки,  связывания и нарратива в посторении детских рассказов.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Жиенбаева, С., Онланбекова, Г., Сагалиева, Ж. ., & Стыбаева , А. (2024). Возможности развития связной речи дошкольников через нарративные способности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 316–336. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/769