Анализ вовлеченности выпускников: количественный метод на примере Казахстанского университета


Просмотры: 3 / Загрузок PDF: 2

Авторы

Ключевые слова:

ассоциация выпускников, вовлеченность выпускников, коммуникация выпускников, участие выпускников, взаимосвязь между выпускниками.

Аннотация

Цель данного исследования заключается в изучении готовности выпускников принимать участие и вносить вклад в развитие ассоциации выпускников в университетах Казахстана.

Большинство изученных исследований в данной сфере были сосредоточены на конкретных действиях, в которых выпускники фактически принимали участие. Например, таких, как волонтерская работа или денежные пожертвования, однако данное исследование стремится понять, сколько времени, возможностей и желания имеют выпускники для участия в различных мероприятиях, событиях ассоциации выпускников и коммуникации с университетом. Ранее в проведенном нами качественном анализе в ноябре 2023 года было выявлено, что одной из причин низкой активности выпускников в ассоциациях может быть нехватка инфраструктуры в связи между выпускниками и университетом. Данное исследование является логическим продолжением, но уже основано на количественном анализе. Сбор данных осуществлялся с помощью анкеты, созданной на основе изученной литературы в рамках тестирования гипотезы. Для анализа данных использовались три характеристики выпускников: количество лет после выпуска из университета, факультет и текущая должность.

Анализ показал, что в среднем у выпускников наблюдается низкая готовность принимать участие в развитии ассоциации своего университета. В рамках исследования была определена взаимосвязь между годом выпуска и должностью выпускника, а именно то, что с увеличением количества лет после выпуска респонденты имеют тенденцию занимать более высокие должностные позиции. Также было определено, что выпускники с более высокими должностями больше готовы принимать участие в развитии ассоциации выпускников. Дополнительно, в рамках исследования не было выявлено влияния факультета на желание выпускника вносить вклад и принимать участие в развитии ассоциаций.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Смолякова E. ., & Сырлыбай A. . (2024). Анализ вовлеченности выпускников: количественный метод на примере Казахстанского университета. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 314–327. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/840