Использование приёмов критического мышления на уроках русского языка


Просмотры: 3 / Загрузок PDF: 1

Авторы

  • З.К. Чункурова Казахстанско-Американский свободный университет, Усть-Каменогорск, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-4440-339X
  • А.К. Латаева КГУ «Средняя многопрофильная школа №37», Усть-Каменогорск, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-6857-3742
  • Е.Т. Катанова Казахстанско-Американский свободный университет, Усть-Каменогорск, Казахстан https://orcid.org/0000-0003-2462-7097

Ключевые слова:

мышление, критическое мышление, технология развития критического мышления, приёмы критического мышления, стадии критического мышления.

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию технологии развития критического мышления на уроках русского языка в начальных классах, рассмотрению особенностей данной технологии и эффективности её приёмов. Основной целью нашего исследования является выявление эффективности использования приёмов критического мышления на уроках русского языка в начальных классах как средства повышения умственных способностей и развития интереса младших школьников к предмету. В рамках данной статьи мы провели педагогическое исследование, где изучали процесс изменения качества знаний и уровня заинтересованности детей на уроках русского языка при внедрении технологии развития критического мышления в учебный процесс. В ходе нашего анализа литературных источников, связанных с технологией развития критического мышления, выявили и систематизировали существующие знания о технологии развития критического мышления, а также рассмотрели методы и приёмы технологии развития критического мышления с точки зрения начальной школы, т.е. по уровню младших школьников. Эффективность методов критического мышления была оценена через наблюдение за изменениями в учебном процессе, а именно в показателях качества знаний. Результаты исследования показали значительное повышение уровня вовлеченности учащихся в учебный процесс и их способности к критическому мышлению. В результате проведения эксперимента ученики стали проявлять больше интереса к урокам русского языка, активно участвуя в обсуждениях и демонстрируя глубокое понимание материала.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Чункурова, З., Латаева, А., & Катанова, Е. . (2024). Использование приёмов критического мышления на уроках русского языка. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 151–169. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/845