Создание психолого-педагогических условий трехъязычного обучения в вузе


Просмотры: 34 / Загрузок PDF: 25

Авторы

  • С.Д. Полатова Университет «Мирас», Шымкент, Казахстан

Аннотация

Данная научная статья посвящена теоретическому исследованию выявления и создания психолого-педагогических условий для трехъязычного образования в вузе. Трехъязычное образование в Казахстане, характеризующееся обучением на трех языках (казахском, русском и английском), привлекает значительное внимание благодаря своему потенциалу для развития языковой компетентности, когнитивной гибкости и межкультурной компетенции студентов. Теоретическая база данного исследования посвящена изучению психолого-педагогических условий, необходимых для успешной реализации трехъязычного образования в университетском контексте. Изучая существующие исследования, образовательные теории и психологические принципы по всему миру, данное исследование направлено на выяснение сложных условий, влияющих на эффективность программ трехъязычного образования, а именно:

  1. формирование у студентов устойчивой внутренней мотивации к трехъязычному обучению через создание языковой коммуникативной среды, адаптацию к многоязычной среде, развитие межкультурной компетенции, психологическую поддержку студентов;
  2. разработка и применение специальных методов и технологий обучения, создание трехъязычных учебных материалов, использование современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечение контекстной среды для практического использования языков.

Исследование проводилось на основе аналитических и научных литературных источников по отечественной и зарубежной педагогике. Полученные результаты позволяют сделать выводы о важности создания эффективных психолого-педагогических условий для успешного трехъязычного образования в вузе, а также определить наиболее эффективные методы и подходы.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Полатова S. (2024). Создание психолого-педагогических условий трехъязычного обучения в вузе. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 32–48. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/868

Выпуск

Раздел

Педагогика