Технология подготовки и защиты дипломных проектов с применением кейс-метода
Просмотры: 122 / Загрузок PDF: 5
Ключевые слова:
дипломный проект, кейс-метод, обучающиеся, вуз, ChatGPT, плагиат.Аннотация
В условиях высокого процента заимствований содержания из других работ при написании дипломных проектов обучающимися, низкой мотивации обучающих и научных руководителей в конечном результате и необходимости повышения процента трудоустройства выпускников после окончания обучения явилась проблемой, которую предприняли попытку решить авторы исследования. Авторы исходили из международного опыта, мало распространённого, в частности, в Республике Казахстан, изменив технологию подготовки и защиты дипломных проектов, при этом не нарушая установленные в университете правила, внедрив использование обучающимися неструктурированных кейсов.
Цель статьи состоит в осуществлении сравнительного анализа различных технологий организации процесса подготовки и сдачи дипломных проектов, условно обозначив их как традиционные технологии и технологии с использованием кейс-метода. Исследование продолжалось десять месяцев, в ходе которого 46 обучающихся были разделены на две группы. Каждая группа готовила и защищала дипломные проекты по одной из моделей. Полученные результаты применения статистических методов (t-критерия Стьюдента) позволили нам сделать вывод о большей эффективности модели подготовки и сдачи дипломного проекта с использованием кейс-метода, которая позволила повысить ответственность обучающихся и научных руководителей, а также развить профессиональные навыки, повлиявшие на их трудоустройство после окончания обучения.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.