Технология подготовки и защиты дипломных проектов с применением кейс-метода


Просмотры: 122 / Загрузок PDF: 5

Авторы

  • Д.Ж. Рамазанова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-8517-7072
  • А.К. Тогайбаева Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-2071-9536
  • Г.Е. Елеусинова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан. https://orcid.org/0000-0002-5557-0639
  • М.Н. Есенгулова Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан. https://orcid.org/0000-0003-2705-6541
  • К.О. Казиев Атырауский университет имени Х.Досмухамедова, Атырау, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-0906-8381
  • Г.Б. Сатыгалиева Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, Актобе, Казахстан https://orcid.org/0009-0005-6433-9761

Ключевые слова:

дипломный проект, кейс-метод, обучающиеся, вуз, ChatGPT, плагиат.

Аннотация

В условиях высокого процента заимствований содержания из других работ при написании дипломных проектов обучающимися, низкой мотивации обучающих и научных руководителей в конечном результате и необходимости повышения процента трудоустройства выпускников после окончания обучения явилась проблемой, которую предприняли попытку решить авторы исследования. Авторы исходили из международного опыта, мало распространённого, в частности, в Республике Казахстан, изменив технологию подготовки и защиты дипломных проектов, при этом не нарушая установленные в университете правила, внедрив использование обучающимися неструктурированных кейсов.

Цель статьи состоит в осуществлении сравнительного анализа различных технологий организации процесса подготовки и сдачи дипломных проектов, условно обозначив их как традиционные технологии и технологии с использованием кейс-метода. Исследование продолжалось десять месяцев, в ходе которого 46 обучающихся были разделены на две группы. Каждая группа готовила и защищала дипломные проекты по одной из моделей. Полученные результаты применения статистических методов (t-критерия Стьюдента) позволили нам сделать вывод о большей эффективности модели подготовки и сдачи дипломного проекта с использованием кейс-метода, которая позволила повысить ответственность обучающихся и научных руководителей, а также развить профессиональные навыки, повлиявшие на их трудоустройство после окончания обучения.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Рамазанова, Д., Тогайбаева , . А. ., Елеусинова, Г., Есенгулова, . М. ., Казиев, К., & Сатыгалиева, Г. . (2024). Технология подготовки и защиты дипломных проектов с применением кейс-метода. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 420–439. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/931

Выпуск

Раздел

Педагогика