Эмоциональный интеллект как стратегия профилактики эмоционального выгорания педагога


Просмотры: 46 / Загрузок PDF: 28

Авторы

Аннотация

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это форма социального интеллекта, которая позволяет людям распознавать и понимать свои собственные эмоции, а также эмоции других людей. Эмоциональный интеллект – это способность использовать свои эмоции для управления мыслями и поведением и считается ценной чертой личности, которая помогает людям справляться со стрессом и предотвращать эмоциональное выгорание. Эмоциональное выгорание – это психологическое состояние, характеризующееся эмоциональным истощением, деперсонализацией и низкой самооценкой. Этот синдром может иметь пагубные последствия как для отдельных людей, так и для организаций, особенно в таких востребованных профессиях, как преподаватель. В своей работе учителя сталкиваются с множеством проблем и требований, таких как большие размеры классов, меняющиеся учебные программы, разнообразный контингент учащихся и ограниченные ресурсы. Эти проблемы могут оказывать негативное влияние на мотивацию, производительность и общее самочувствие учителей. Поэтому учителям необходимо развивать и совершенствовать свои навыки ЭИ, чтобы они могли эффективно управлять своими эмоциями и стрессом. Цель данной статьи – провести обзор существующей литературы по вопросам ЭИ учителей и эмоционального выгорания, а также предложить стратегии по улучшению ОУ в образовательных организациях. В статье рассматривается концепция ЭИ, взаимосвязь между ЭИ и эмоциональным выгоранием, методологические принципы проведения исследований в этой области, а также предложения и рекомендации по улучшению ЭИ учителей и снижению эмоционального выгорания.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Шарипова A., Егенисова A., Баяр A., & Серикбаева A. (2024). Эмоциональный интеллект как стратегия профилактики эмоционального выгорания педагога. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 341–352. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/973

Выпуск

Раздел

Психология