Взаимосвязь культурного интеллекта и способа решения проблем у студентов разного профиля обучения


Просмотры: 4 / Загрузок PDF: 2

Авторы

  • А.П. Лобанов Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Беларусь https://orcid.org/0000-0001-7262-0055
  • А.Н. Певнева Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Гродно, Беларусь https://orcid.org/0000-0001-6304-0649
  • О.П. Урбанович Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Минск, Беларусь https://orcid.org/0009-0003-2767-200X

Ключевые слова:

культурный интеллект, преференции, профиль латеральности студентов.

Аннотация

Актуальность исследования определяется изменениями социально-экономического развития стран и жизнедеятельности человека в результате процессов глобализации и многополярности мирового порядка. Мультикультурная среда требует мультикультурного образования, которое определяет интерес к называемому культурному / кросс-культурному интеллекту. Цель исследования направлена на изучение различий между студентами разного профиля обучения по уровню развития и структуре культурного интеллекта, а также взаимосвязи культурного интеллекта и подхода к решению проблем. Определено, что вне зависимости от профиля обучения у студентов доминирует аффективный способ решения проблем. Поведенческий компонент культурного интеллекта студентов факультета МБК положительно коррелирует с типом «организатор» и аффективным подходом к решению проблем, и, как следствие, обратно-пропорционально связан с интеллектуальным подходом. Мотивационный компонент культурного интеллекта студентов УЭ факультета положительно коррелирует с интеллектуальным (и, соответственно, отрицательно с аффективным) подходом к решению проблем, а также имеет место обратно-пропорциональная взаимосвязь общего коэффициента культурного интеллекта (CQ) и показателя типа «организатор». Таким образом, культурный интеллект играет разную роль в профессиональном становлении будущих специалистов в зависимости от их профиля обучения.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Лобанов, А., Певнева, А. ., & Урбанович, О. . (2024). Взаимосвязь культурного интеллекта и способа решения проблем у студентов разного профиля обучения. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 244–252. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/1041