Взаимосвязь культурного интеллекта и способа решения проблем у студентов разного профиля обучения
Просмотры: 19 / Загрузок PDF: 20
Ключевые слова:
культурный интеллект, преференции, профиль латеральности студентов.Аннотация
Актуальность исследования определяется изменениями социально-экономического развития стран и жизнедеятельности человека в результате процессов глобализации и многополярности мирового порядка. Мультикультурная среда требует мультикультурного образования, которое определяет интерес к называемому культурному / кросс-культурному интеллекту. Цель исследования направлена на изучение различий между студентами разного профиля обучения по уровню развития и структуре культурного интеллекта, а также взаимосвязи культурного интеллекта и подхода к решению проблем. Определено, что вне зависимости от профиля обучения у студентов доминирует аффективный способ решения проблем. Поведенческий компонент культурного интеллекта студентов факультета МБК положительно коррелирует с типом «организатор» и аффективным подходом к решению проблем, и, как следствие, обратно-пропорционально связан с интеллектуальным подходом. Мотивационный компонент культурного интеллекта студентов УЭ факультета положительно коррелирует с интеллектуальным (и, соответственно, отрицательно с аффективным) подходом к решению проблем, а также имеет место обратно-пропорциональная взаимосвязь общего коэффициента культурного интеллекта (CQ) и показателя типа «организатор». Таким образом, культурный интеллект играет разную роль в профессиональном становлении будущих специалистов в зависимости от их профиля обучения.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.