Обзор исследований роли женщин в семейном бизнесе


Просмотры: 48 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • Ш.С. Исабаева Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Астана, Казахстан
  • А. Айқынбайқызы Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Астана, Казахстан
  • А. Иманқұл Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Астана, Казахстан

Ключевые слова:

семейный бизнес, гендерное равенство, женщина в бизнесе, рыночная экономика, семейные отношения.

Аннотация

Последние десятилетия прошлого века богаты глобальными явлениями. К этому же можно отнести массовый выход женщин на рынок труда и их активную адаптацию как самозанятых. Актуальность данной проблемы становится очевидной на фоне пересмотра традиционных представлений о роли женщин в обществе и экономике. До недавнего времени в социологической литературе роль женщины в процессе развития рассматривалась преимущественно через призму её репродуктивной функции или увеличения трудовых ресурсов, в то время как её экономический потенциал оставался практически незамеченным. Женский труд воспринимался как маргинальный и случайный. Отношение общества к труду женщин формируется под воздействием исторически сложившейся зависимости от мужчин, ограниченного доступа к творческим возможностям, власти и капиталу, а также различных форм дискриминации. В статье представлен обзор исследований, посвящённой роли женщин в семейном бизнесе в контексте социологической науки, начинается он с определения термина «семейный бизнес», после чего акцентируется внимание на роли женщин в этой сфере с точки зрения различных социологических подходов. Затем был осуществлен анализ исследовательских работ по данному направлению в отечественной, российской и зарубежной социологической науке. Кроме того, статье также обсуждаются трудности, с которыми сталкиваются женщины в семейном бизнесе, а также факторы, способствующие их вовлечению в данную сферу.

Роль женщин в семейном бизнесе привлекает всё большее внимание в научных исследованиях, и наблюдается рост их влияния на успешность и устойчивость организаций. Развитие лидерских навыков, доступ к ресурсам и поддержка их участия в бизнес-процессах способствуют дальнейшему укреплению семейного предпринимательства.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Исабаева, Ш., Айқынбайқызы, А. ., & Иманқұл, А. (2024). Обзор исследований роли женщин в семейном бизнесе . Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 562–578. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/1116

Выпуск

Раздел

Социология