Методика формирования научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению лесное хозяйство
Просмотры: 144 / Загрузок PDF: 273
Ключевые слова:
исследовательская компетентность, стимулирующий компонент, когнитивный компонент, процессный компонент, рефлексивный компонент, формирование компетенций, лесохозяйственная направленность, обучающиесяАннотация
В статье описана методика формирования научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению лесохозяйственного образования. Раскрыта актуальность формирования научно-исследовательской компетентности, определены цель, задачи работы, предмет и объект исследования. Предложена гипотеза формирования научно-исследовательской компетентности обучающихся. Определены, какие способности, навыки требуют наличия научно-исследовательской компетентности, разработана методика формирования научно-исследовательской компетентности. Перед формированием научно-исследовательской компетентности обучающихся экспериментальной и контрольной групп по направлению лесное хозяйство определены уровни развития первичной научно-исследовательской компетентности обучающихся, в том числе уровни развития стимулирующего, когнитивного, процессуального, рефлексивного компонентов научно-исследовательской компетентности. Затем обучающимся было дано задание выполнить три типовых задания экспериментального обучения. После проделанной работы проведена сравнительная дифференциация уровня занятий научно-исследовательской работой во внеурочное время обучающихся образовательной программы 6В08301 «лесные ресурсы, охотоведение
и пчеловодство» в 2021-2022 учебном году и 1 половине 2022-2023 учебного года.