Методика формирования научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению лесное хозяйство


Просмотры: 112 / Загрузок PDF: 217

Авторы

  • К.Б. Алипина Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова
  • К.Ш. Бакирова Казахский Национальный педагогический университет имени Абая
  • Б.С. Сатандинова Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова

Ключевые слова:

исследовательская компетентность, стимулирующий компонент, когнитивный компонент, процессный компонент, рефлексивный компонент, формирование компетенций, лесохозяйственная направленность, обучающиеся

Аннотация

В статье описана методика формирования научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению лесохозяйственного образования. Раскрыта актуальность формирования научно-исследовательской компетентности, определены цель, задачи работы, предмет и объект исследования. Предложена гипотеза формирования научно-исследовательской компетентности обучающихся. Определены, какие способности, навыки требуют наличия научно-исследовательской компетентности, разработана методика формирования научно-исследовательской компетентности. Перед формированием научно-исследовательской компетентности обучающихся экспериментальной и контрольной групп по направлению лесное хозяйство определены уровни развития первичной научно-исследовательской компетентности обучающихся, в том числе уровни развития стимулирующего, когнитивного, процессуального, рефлексивного компонентов научно-исследовательской компетентности. Затем обучающимся было дано задание выполнить три типовых задания экспериментального обучения. После проделанной работы проведена сравнительная дифференциация уровня занятий научно-исследовательской работой во внеурочное время обучающихся образовательной программы 6В08301 «лесные ресурсы, охотоведение
и пчеловодство» в 2021-2022 учебном году и 1 половине 2022-2023 учебного года.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Алипина, К., Бакирова, К., & Сатандинова, Б. (2023). Методика формирования научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению лесное хозяйство. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 19–31. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/171

Выпуск

Раздел

Педагогика