Специфика подготовки будущих педагогов-психологов в цифровой образовательной среде


Просмотры: 216 / Загрузок PDF: 556

Авторы

  • Б.С. Байменова Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • К.М. Габдуллина Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

информационное общество, цифровая образовательная среда, компьютерная грамотность, информационная культура, цифровые технологии, виртуальная образовательная среда

Аннотация

В статье теоретически доказаны особенности подготовки будущих педагогов-психологов в цифровой образовательной среде. Остановившись на понятиях «цифровая образовательная среда», «цифровая грамотность», «информационная культура», «информационная компетентность» автор дал
определение терминам. Дается всесторонний анализ этих понятий. На основе трудов ученых определены предпосылки и связи, основные принципы построения цифровой экономики и цифрового общества. Это активная деятельность государства в построении нового общества.
Поэтому в содержании статьи речь пойдет о формировании личности нового формата, востребованной на рынке труда, владеющей цифровыми технологиями, способной кардинально изменить процесс общества, обладающей цифровыми компетенциями, способной самостоятельно принимать решения. Новые трансформационные изменения предъявляют высокие требования к компетентности педагога-психолога. С учетом этих требований автор предлагает создать новую систему в процессе подготовки
специалистов-педагогов-психологов. Анализируются особенности и возможности подготовки педагогов-психологов. Труды российских, казахстанских ученых, занимающихся вопросами цифрового образования, углубляют содержание статьи.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Байменова, Б., & Габдуллина, К. (2023). Специфика подготовки будущих педагогов-психологов в цифровой образовательной среде. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 43–50. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/174

Выпуск

Раздел

Педагогика