Модернизация национального сознания через социальное воспитание студентов в образовательном процессе


Просмотры: 84 / Загрузок PDF: 138

Авторы

  • Г.Б. Тойлыбек Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Г.А. Мамырбекова Казахский национальный университет им. аль-Фараби

Ключевые слова:

социальное воспитание, национальное самосознание, образовательный процесс, модернизация

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы модернизации национального самосознания через социальное воспитание учащихся как важная педагогическая проблема. Цель образования и обучения как единого процесса рассматривается с точки зрения профессиональных и общеобразовательных задач, стоящих перед вузом. Важность включения национальных и межэтнических черт в задачи университетского образования определяется сложной и актуальной в настоящее время проблемой межэтнических отношений в глобализированном мире образования.

Утверждается, что образовательные учреждения должны быть ведущим средством национально-культурного возрождения общества; воспитательный процесс должен быть направлен на формирование лучших качеств национального характера, повышение уровня национального самосознани личности. Социальное воспитание имеет важнейший ресурс формирования национального сознания, особенностью которого является возможность включения человека в систему общественных отношений и формирования не только активной жизненной позиции, но и социальной ответственности. В статье анализируются методологические подходы к модернизации национального сознания студентов. Даны основные аспекты его формирования. При этом особое место в формировании национального сознания занимает образование и воспитание.

Загрузки

Опубликован

10.03.2023

Как цитировать

Тойлыбек, Г., & Мамырбекова, Г. (2023). Модернизация национального сознания через социальное воспитание студентов в образовательном процессе. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4), 299–306. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/202

Выпуск

Раздел

Педагогика