Психологические особенности личности тренера
Просмотры: 252 / Загрузок PDF: 0
Аннотация
В статье уточняются вопросы изучения психологических аспектов взаимосвязанных
действий тренера и спортсмена, т. е. личностных особенностей, поведения и педагогической деятельности тренера, влияния состояния спортсмена на спортивный результат, психологической готовности
спортсмена в зависимости от течения психических процессов, состояния его личности, конкретной конкуренции в области спортивной деятельности в целом, руководствуясь принципами систематизации,
методологически обосновывается в ходе всестороннего теоретического обзора работ зарубежных и отечественных ученых в области социальной психологии.
Вместе с тем, рассматриваются влияние психологических особенностей личности тренера, правильно подобранный стиль межличностного общения и взаимодействия в системе «тренер – спортсмен»,
способности и профессиональные компетенции тренера, влияющие на раскрытие интереса, внимания,
трудолюбия, мотивации, творчества и максимальных потенциальных возможностей учащихся в повседневном спорте.
Однако ответы на вопросы о том, как сформировать в команде позитивное личностное отношение
в процессе спортивной тренировки, как выйти из конфликтной ситуации, как достичь социально-психологического климата, способствующего достижению высоких результатов, влияющих на успешное
формирование мотивации спортсменов, определены на основе количественного и качественного анализа данных, полученных в ходе организации эмпирического исследования и направлены на достижение
успеха в сфере спортивной деятельности даются конкретные практические рекомендации.