Психологические особенности личности тренера


Просмотры: 222 / Загрузок PDF: 0

Авторы

  • С.К. Жантикеев
  • Д.А. Жансерикова
  • Г.Б. Капбасова
  • Р.А. Молдабаева

Аннотация

В статье уточняются вопросы изучения психологических аспектов взаимосвязанных
действий тренера и спортсмена, т. е. личностных особенностей, поведения и педагогической деятельности тренера, влияния состояния спортсмена на спортивный результат, психологической готовности
спортсмена в зависимости от течения психических процессов, состояния его личности, конкретной конкуренции в области спортивной деятельности в целом, руководствуясь принципами систематизации,
методологически обосновывается в ходе всестороннего теоретического обзора работ зарубежных и отечественных ученых в области социальной психологии.
Вместе с тем, рассматриваются влияние психологических особенностей личности тренера, правильно подобранный стиль межличностного общения и взаимодействия в системе «тренер – спортсмен»,
способности и профессиональные компетенции тренера, влияющие на раскрытие интереса, внимания,
трудолюбия, мотивации, творчества и максимальных потенциальных возможностей учащихся в повседневном спорте.
Однако ответы на вопросы о том, как сформировать в команде позитивное личностное отношение
в процессе спортивной тренировки, как выйти из конфликтной ситуации, как достичь социально-психологического климата, способствующего достижению высоких результатов, влияющих на успешное
формирование мотивации спортсменов, определены на основе количественного и качественного анализа данных, полученных в ходе организации эмпирического исследования и направлены на достижение
успеха в сфере спортивной деятельности даются конкретные практические рекомендации.

Дополнительные файлы

Опубликован

10.12.2022

Как цитировать

Жантикеев, С., Жансерикова, Д., Капбасова, Г., & Молдабаева, Р. (2022). Психологические особенности личности тренера. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 141(4). извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/258

Выпуск

Раздел

Педагогика