Школьная математика – средство развития экологической компетентности
Просмотры: 89 / Загрузок PDF: 7
Ключевые слова:
экологическое образование, экологическая культура, экологическое сознание, текстовые задачи, экологический мониторинг, математическая экология, природа, окружающая среда, навыки, развитие, интересы.Аннотация
Экологические проблемы в настоящее время затрагивают все сферы человеческой деятельности, поэтому школа должна знакомить учащихся предупреждая о возможных экологических опасностей. Актуальной проблемой является необходимость внедрения экологического образования и формирование экологической культуры учащихся. В статье рассматриваются особенности организации экологического образования в рамках предмета «Математика». Целью является развитие методов обучения связывающие математику и экологию. Наряду с экологическим образованием учащихся определяются основные направления, влияющие на развитие экологической культуры. Указываются содержание и задачи текстовых отчетов экологического содержания. Рассматривается, как текстовые задачи экологического содержания способствуют повышению интереса учащихся к предмету, мотивации к решению задач. В целях повышения экологической культуры учащихся приведены примеры задачи экологического содержания. Были изложены навыки, которые формируются у учащихся путем решения текстовых задач. В обучении математике, направленном на формирование экологической культуры учащихся, излагаются основные формы взаимодействия учащихся и учителя. Показаны основные методы математической экологии. Было дано представление об экологическом мониторинге, который является основным прикладным аспектом математики. Несколько доказательств показали, что школьная математика является одним из основных инструментов в развитии экологической компетентности.