Школьная математика – средство развития экологической компетентности


Просмотры: 89 / Загрузок PDF: 7

Авторы

  • Ж.К. Дюсембина Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева
  • Г.А. Канаткали Евразийский национальный университет имен Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

экологическое образование, экологическая культура, экологическое сознание, текстовые задачи, экологический мониторинг, математическая экология, природа, окружающая среда, навыки, развитие, интересы.

Аннотация

Экологические проблемы в настоящее время затрагивают все сферы человеческой деятельности, поэтому школа должна знакомить учащихся предупреждая о возможных экологических опасностей. Актуальной проблемой является необходимость внедрения экологического образования и формирование экологической культуры учащихся. В статье рассматриваются особенности организации экологического образования в рамках предмета «Математика». Целью является развитие методов обучения связывающие математику и экологию. Наряду с экологическим образованием учащихся определяются основные направления, влияющие на развитие экологической культуры. Указываются содержание и задачи текстовых отчетов экологического содержания. Рассматривается, как текстовые задачи экологического содержания способствуют повышению интереса учащихся к предмету, мотивации к решению задач. В целях повышения экологической культуры учащихся приведены примеры задачи экологического содержания. Были изложены навыки, которые формируются у учащихся путем решения текстовых задач. В обучении математике, направленном на формирование экологической культуры учащихся, излагаются основные формы взаимодействия учащихся и учителя. Показаны основные методы математической экологии. Было дано представление об экологическом мониторинге, который является основным прикладным аспектом математики. Несколько доказательств показали, что школьная математика является одним из основных инструментов в развитии экологической компетентности.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Дюсембина, Ж., & Канаткали, Г. (2023). Школьная математика – средство развития экологической компетентности. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 298–311. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/328

Выпуск

Раздел

Педагогика