Дистанционная модель социализации (психологический анализ)


Просмотры: 128 / Загрузок PDF: 0 / Загрузок PDF: 85

Авторы

  • Д.Ж. Шнайдер Евразийский национальный университет им. Л.Гумилева
  • А.Ф. Филатова

Аннотация

В статье обосновываются теоретические аспекты дистанционной модели
социализации. На основе психологического анализа теоретических положений социализации
уточняется сущность понятия «дистанционная модель социализации». В процессе анализа
выявляется взаимосвязь между ростом популярности виртуального онлайн-пространства и
появлением новых видов социальной деятельности и форм социального взаимодействия индивидов
в сети, что в свою очередь подтверждает, что виртуальное онлайн-пространство может стать
динамичной новой средой для социализации личности. Такой теоретический подход позволил
авторам статьи обосновать динамичную новую среду социализации личности как дистанционную
модель социализации. Авторы статьи теоретически обосновывают положение о том, что
дистанционная модель социализации создает условия для проявления социальной активности
развивающейся личности по поводу социального действия или бездействия, либо социального
акта с использованием механизма социального самовыражения. Этот дистанционный механизм
присутствует и в реальном социальном пространстве, но в дистанционной модели социализации, в
сети, он приобретает доминирующее значение, преобладает, занимает центральное место. Авторы
статьи считают, что в условиях дистанционной модели социализации этот механизм станет основой
конструирования виртуальной личности индивида и его сетевого социального пространства и станет
основой процесса расширения социального опыта личности человека в реальном социальном
пространстве. Результаты теоретического исследования рекомендованы для практического
использования в образовательных учреждениях и детских домах в процессе социализации детейсирот.

Загрузки

Дополнительные файлы

Опубликован

15.06.2023

Как цитировать

Шнайдер J., & Филатова A. (2023). Дистанционная модель социализации (психологический анализ). Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 367–373. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/353

Выпуск

Раздел

Психология