Опыт создания видеороликов как самостоятельной работы обучающихся на примере естественно-научных дисциплин
Просмотры: 230 / Загрузок PDF: 417
Аннотация
В статье рассмотрены возможности применения информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе, что является одной из актуальных
проблем современности. Целью статьи является организация самостоятельной работы обучающихся
по естественно-научным дисциплинам с использованием информационно-коммуникационных
технологий и определение ее эффективности. Создание видеороликов в групповой работе – отличная
форма совместного обучения, но тот факт, что они мало используются при обучении основным
научным концепциям на уровне бакалавриата, определяет актуальность темы исследования.
Авторы указывают, что организация видеопроекта в виде задания самостоятельной работы
обучающихся, включающего подготовительные, исследовательские, аналитические, технические,
демонстрационные, рефлексивные этапы, позволяет эффективно использовать его как на занятиях
по естествознанию, так и во внеурочное время. В статье приводятся рекомендации авторов по
организации каждого этапа. В ходе реализации видеопроекта рассмотрены пути увязки действий
обучающихся с практическими, научно-исследовательскими предприятиями.
При обсуждении преимуществ и недостатков задания видеоролика учитывается мнения
обучающихся. В статье авторы приводят выводы о том, что метод видеопроекта значительно
повышает эффективность учебного процесса по естественно-научным дисциплинам, позволяет
совершенствовать навыки использования инновационных медиатехнологий обучающимися,
формирует профессиональные компетенции, в том числе научно-исследовательские.