Ситуационные задачи при изучении химии студентами нехимических специальностей
Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 193
Аннотация
В статье представлены ситуационные задачи по дисциплине высших учебных
заведений «Химия», обоснованы преимущества и важность применения подобного вида заданий
на практических занятиях. Таким образом, приведён конкретный пример работы на сокращение
разрыва между знаниями и умениями выпускника вуза и потребностями работодателя.
Ситуационные задачи представлены как средства обучения, которые важно использовать,
с одной стороны, для обеспечения преподавателем формирования у обучающихся знаний,
умений, навыков, предусмотренных нормативной документацией, и, с другой – для осознания
обучающимися цели изучения той или иной темы дисциплины, способов поиска и нахождения
решения применительно к своей профессиональной деятельности, объяснению и грамотному
решению вопросов повседневного характера.
В качестве примеров представлены задачи и задания по некоторым темам курса: основные
понятия и законы химии, периодическая система элементов, энергетика химических реакций,
растворы, основы электрохимии для студентов нехимических специальностей вуза, изучающих
химию как общеобразовательную дисциплину, являющуюся пререквизитом для базовых и
профильных дисциплин специальности.
Подобная работа на практических занятиях позволяет наблюдать расширение знаний и умений
обучающихся, повышение их интереса к выбранной профессии и к дисциплине «Химия», социальнопсихологическую удовлетворённость от собственной способности применить полученные знания
на практике и, в результате, более лёгкое включение молодого специалиста в профессиональную
деятельность и в коллектив.