Ситуационные задачи при изучении химии студентами нехимических специальностей


Просмотры: 131 / Загрузок PDF: 193

Авторы

  • Р.М. Несмеянова
  • С.Ю. Ковтарева
  • С.Р. Масакбаева
  • E.E. Копишев

Аннотация

В статье представлены ситуационные задачи по дисциплине высших учебных
заведений «Химия», обоснованы преимущества и важность применения подобного вида заданий
на практических занятиях. Таким образом, приведён конкретный пример работы на сокращение
разрыва между знаниями и умениями выпускника вуза и потребностями работодателя.
Ситуационные задачи представлены как средства обучения, которые важно использовать,
с одной стороны, для обеспечения преподавателем формирования у обучающихся знаний,
умений, навыков, предусмотренных нормативной документацией, и, с другой – для осознания
обучающимися цели изучения той или иной темы дисциплины, способов поиска и нахождения
решения применительно к своей профессиональной деятельности, объяснению и грамотному
решению вопросов повседневного характера.
В качестве примеров представлены задачи и задания по некоторым темам курса: основные
понятия и законы химии, периодическая система элементов, энергетика химических реакций,
растворы, основы электрохимии для студентов нехимических специальностей вуза, изучающих
химию как общеобразовательную дисциплину, являющуюся пререквизитом для базовых и
профильных дисциплин специальности.
Подобная работа на практических занятиях позволяет наблюдать расширение знаний и умений
обучающихся, повышение их интереса к выбранной профессии и к дисциплине «Химия», социальнопсихологическую удовлетворённость от собственной способности применить полученные знания
на практике и, в результате, более лёгкое включение молодого специалиста в профессиональную
деятельность и в коллектив.

Загрузки

Опубликован

28.07.2023

Как цитировать

Несмеянова, Р., Ковтарева, С., Масакбаева, С., & Копишев E. . (2023). Ситуационные задачи при изучении химии студентами нехимических специальностей. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 143(2), 251–259. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/391

Выпуск

Раздел

Педагогика