Цифровая грамотность будущих педагогов-психологов


Просмотры: 51 / Загрузок PDF: 71

Авторы

Ключевые слова:

будущий педагог-психолог, цифровая компетентность, цифровое образование, цифровая трансформация в образовании, цифровая грамотность, медиаграмотность, компьютерная грамотность

Аннотация

Цифровые технологии расширяют границы доступа к образованию в системе образования, на основе которых создаются виртуальные лаборатории, лекционные видеокурсы, онлайн-курсы, активно используются мобильные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается важность цифровой грамотности как работника сферы образования, так и педагогов-психологов. В частности, цифровая грамотность педагога-психолога – социально-психологическая поддержка и оптимальная адаптация подрастающего поколения, позволяющая эффективно осуществлять педагогико-психологическую поддержку не только через личное общение, но и через цифровое общение. В исследовании были описаны пять основных уровней цифровой грамотности – информационная грамотность, компьютерная грамотность, медиаграмотность, коммуникативная грамотность, инновации и грамотность во внедрении технологических изменений. В ходе проведения исследовательской работы был проведен анализ понятия цифровой грамотности в научной литературе, проведен обзор истории данной проблемы и работ отечественных и зарубежных ученых, которые ее рассмотрели. Также рассматривается, как будущий педагог-психолог может использовать цифровую грамотность в своей деятельности. В ходе проведения исследовательской работы в КазНУ им.аль-Фараби были проведены опросы с целью выявления цифровой грамотности студентов 4 курса, обучающихся по специальности «Педагогика и психология», и проанализированы их результаты. В ходе исследования с целью повышения цифровой грамотности будущих педагогов-психологов работала практическая «цифровая площадка развития». Экспериментальный период исследования проводился в мае и сентябре, сравнивались результаты опроса за два месяца и определялась промежуточная динамика. Были учтены успешные результаты «Цифровой площадки развития» и рассмотрены другие пути повышения цифровой грамотности будущих педагогов-психологов.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Хасенқызы, Т., & Акрамова, А. (2024). Цифровая грамотность будущих педагогов-психологов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 121–138. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/459

Выпуск

Раздел

Педагогика