Роль цифровых технологий в формировании профессиональной ориентации у школьников


Просмотры: 41 / Загрузок PDF: 25

Авторы

  • А А. Садыкова Южно-Казахстанский университета имени М. Ауэзова, г. Шымкент, Казахстан https://orcid.org/0009-0004-3003-4268
  • К.Т. Атемова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-3864-1431

Ключевые слова:

профориентация, инновационные проекты, цифровые технологии, цифровые ресурсы, методы, навыки, хард-скиллы, софт-скиллы, Атлас новых специальностей, Цифровой Казахстан, сотрудничество, выбор профессии.

Аннотация

В статье рассматриваются современные методы и технологии профориентационной работы, которые могут быть использованы в работе со школьниками. Важность стремления современной школы к более широким целям и умениям, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с требованиями рынка труда, включая мягкие навыки, необходимые для успешной адаптации к быстро меняющемуся рынку труда и обсуждается развитие твердых навыков. Мягкие навыки рассматриваются как ключевые компетенции, отвечающие за успешное участие в рабочем процессе, такие, как критическое мышление, коммуникация, лидерство и адаптивность. Несмотря на важность профессиональных навыков, исследования показывают, что успех на рынке труда в большей степени зависит от мягких навыков. Для студентов описана необходимость осознанного выбора профессии. В нем также приводятся примеры различных цифровых ресурсов, созданных для помощи в выборе карьеры, роль цифровых технологий в сегодняшнем карьерном пути и их значительные достижения в обеспечении доступности и персонализации этого процесса, такие, как современные подходы и инновационные проекты, цифровые и информационно- коммуникационные технологии, которые можно использовать в профориентационной работе студентов, описаны в таблице. Подчеркнута необходимость дальнейшего развития и интеграции цифровых технологий в процесс профориентации в целях оказания более эффективной и персонализированной поддержки школьников в выборе будущей профессии.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Садыкова, А. ., & Атемова, Қ. . (2024). Роль цифровых технологий в формировании профессиональной ориентации у школьников. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 440–452. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/571