Роль цифровых технологий в формировании профессиональной ориентации у школьников
Просмотры: 83 / Загрузок PDF: 10
Ключевые слова:
профориентация, инновационные проекты, цифровые технологии, цифровые ресурсы, методы, навыки, хард-скиллы, софт-скиллы, Атлас новых специальностей, Цифровой Казахстан, сотрудничество, выбор профессии.Аннотация
В статье рассматриваются современные методы и технологии профориентационной работы, которые могут быть использованы в работе со школьниками. Важность стремления современной школы к более широким целям и умениям, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с требованиями рынка труда, включая мягкие навыки, необходимые для успешной адаптации к быстро меняющемуся рынку труда и обсуждается развитие твердых навыков. Мягкие навыки рассматриваются как ключевые компетенции, отвечающие за успешное участие в рабочем процессе, такие, как критическое мышление, коммуникация, лидерство и адаптивность. Несмотря на важность профессиональных навыков, исследования показывают, что успех на рынке труда в большей степени зависит от мягких навыков. Для студентов описана необходимость осознанного выбора профессии. В нем также приводятся примеры различных цифровых ресурсов, созданных для помощи в выборе карьеры, роль цифровых технологий в сегодняшнем карьерном пути и их значительные достижения в обеспечении доступности и персонализации этого процесса, такие, как современные подходы и инновационные проекты, цифровые и информационно- коммуникационные технологии, которые можно использовать в профориентационной работе студентов, описаны в таблице. Подчеркнута необходимость дальнейшего развития и интеграции цифровых технологий в процесс профориентации в целях оказания более эффективной и персонализированной поддержки школьников в выборе будущей профессии.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.