Перспективы использования практико-ориентированного подхода в обучении smart технологиям: систематический обзор


Просмотры: 13 / Загрузок PDF: 4

Авторы

  • A.K. Ділдабек Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0001-9519-0481
  • М.А. Ермаганбетова Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-8147-0383

Ключевые слова:

практико-ориентированный подход, высшее учебное заведение, smart технологии, информатика.

Аннотация

Статья посвящена перспективам преподавания с использованием практико- ориентированного подхода к изучению smart технологий при подготовке будущих учителей информатики. В настоящее время тенденция развития производства, изменения в обществе, технический и технологический прогресс требуют от системы высшего образования новых результатов, поэтому вопрос о профессионально подготовленных, компетентных специалистах, готовых к поиску решения проблем, с которыми они столкнутся в будущем, считается одной из важнейших задач, стоящих перед университетами. Актуальность исследования заключается в анализе результатов научных эмпирических исследований, проведенных с использованием практико-ориентированного метода подготовки будущих специалистов в вузах. Применяя практико-ориентированный метод обучения, он обеспечивает этапы взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса, совместное решение учебных задач, моделирование ситуаций. Отличительной особенностью этого метода от других является не только практическая разработка задач, но и их соотнесение с реальной жизнью и направленностью на решение задач. В ходе изучения и систематизации научной литературы были получены результаты исследования, проведенных в таких областях как: информатика, преподавание языков программирования и дизайн на основе информационных технологий с использованием практико-ориентированного метода. Метод PRISMA применялся к научным исследованиям, полученным путем фильтрации из базы данных. По полученным данным был проведен информационный анализ, а также проанализированы методы и приемы, используемые в соответствии с предметом исследования. Результаты исследования показали, что использование практико-ориентированного метода дает значительно высокие результаты для будущих специалистов.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Ділдабек A. ., & Ермаганбетова M. . (2024). Перспективы использования практико-ориентированного подхода в обучении smart технологиям: систематический обзор. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 31–41. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/584