Психолого-педагогическая модель сопровождения развития метакогнитивных способностей обучающихся общеобразовательной школы


Просмотры: 2 / Загрузок PDF: 2

Авторы

Ключевые слова:

метапознание, метакогниции, метакогнитивные способности, обновленное содержание образования, обучающиеся общеобразовательных школ, модель, саморегуляция, критическое мышление.

Аннотация

 В данной статье представлена разработанная психолого-педагогическая модель сопровождения развития метакогнитивных способностей обучающихся общеобразовательной школы. Эта модель специально разработана с учетом принципов обновленного образования в Казахстане. Она включает в себя сочетание стратегий и методов, основанных на современных канонах в области образования, чтобы помочь обучающимся школ в развитии необходимых навыков для преуспевания в этой новой среде обучения. Значимость данной модели заключается в его практическом применении и потенциальном влиянии на систему образования. Изучая эффективность психолого-педагогической модели сопровождения развития метакогнитивных способностей обучающихся, модель направлена на предоставление ценной информации о методологиях, которые могут эффективно поддерживать развитие метакогнитивных способностей у школьников среднего звена: с седьмого по девятый класс. Это особенно актуально в контексте развивающейся образовательной среды Казахстана, где происходит уход от традиционных подходов. Целью данного исследования является оценка эффективности модели психолого-педагогического сопровождения в развитии метакогнитивных способностей учащихся школ в условиях обновленного образования. Исследование включает в себя 184 ученика 7-9 классов одной из школ Казахстана. Для проведения исследования разработана модель психолого-педагогического сопровождения школьников, целью которой является развитие их метакогнитивных способностей в условиях обновленного образования Казахстана. Основным инструментом для оценки эффективности программы является специально разработанная Анкета оценки метакогнитивных способностей. Данное исследование представляет результаты первоначального этапа исследования.

Загрузки

Опубликован

26.07.2024

Как цитировать

Попандопуло A., Кудышева, А. ., Кожаева S. ., Кударова N. ., & Кажикенова G. . (2024). Психолого-педагогическая модель сопровождения развития метакогнитивных способностей обучающихся общеобразовательной школы. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 147(2), 496–511. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/602