Оценивание стрессоустойчивости и профессионально-личностных характеристик педагогов
Просмотры: 169 / Загрузок PDF: 17
Ключевые слова:
стресс,стрессоустойчивость,профессионально-личностные характеристики педагогов, профессионально-личностный опросник OPQ, психологические критерии.Аннотация
Статья посвящена рассмотрению вопросов стрессоустойчивости и оценки профессионально-личностных качеств учителей. Исследования проблем стресса и стрессоустойчивости начались с Г.Селье и широко изучались западными учеными. На данный момент и в сфере отечественной науки повышается интерес к изучению стресса, стрессоустойчивости, в том числе устойчивости к стрессу педагогов. Педагоги часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями в своей повседневной деятельности, и умение противостоять стрессу является одним из основных факторов успеха их деятельности. В Казахстане применяется SHL тест- OPQ профессиональный личностный опросник работников, в том числе педагогов для определения успешности в работе с различной информацией. Этот опросник является продуктом SHL, опубликованным в 1984 году. Разработанный и исследованный командой психологов, доработанный в соответствии с современными требованиями этот опросник является одним из наиболее используемых личностных опросников в мире. В ходе исследования в качестве источника использовались результаты профессионально-личностного опроса OPQ для отбора кандидатов на руководящие должности школы из числа учителей республики. Результаты опроса были проанализированы, и его целью было определить функцию психологических закономерностей критерия устойчивости личности к стрессу. Установлено, что стрессоустойчивость учителей связана с личностными качествами человека, указанными в разделе опросника «управление собой». В заключении статьи на статистическом уровне доказаны профессиональные, личностные и компетентностные различия 500 учителей, протестированных по 19 психологическим критериям профессионального личностного опроса OPQ. Раздел «самоуправление» профессионального личностного опросника OPQ послужил основанием для вывода о том, что особенности эмоций и динамизма человека можно рассматривать как показатель стрессоустойчивости в повседневной жизни и работе.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.