Причины конфликтов между учителями и руководителями в школах с точки зрения учителей


Просмотры: 39 / Загрузок PDF: 44

Авторы

Ключевые слова:

конфликты в школах, причины конфликтов, конфликты между учителями и школьной администрацией

Аннотация

Конфликт - это явление, составляющее социальную жизнь. Конфликты и разногласия могут возникать в результате различий в ценностях, убеждениях, личностных качествах, целях и восприятии людей. В образовательной организации часто возникают конфликты между учителями и руководителями по разным причинам. Однако обеим сторонам крайне важно сотрудничать, взаимодействовать и работать вместе, чтобы предотвратить или разрешить возникшие конфликтные ситуации.

Цель исследования - попытаться определить причины конфликтов между учителями и руководителями школ с точки зрения учителей. Участниками исследования стали 30 школ города Усть-Каменогорска (Казахстан), среди них казахские, русские и казахско-русские смешанные школы включительно по всему городу, и 432 учителя, работавшие в этих школах в 2019-2020 учебном году. Сбор данных осуществлялся с помощью "Анкеты о личной информации" и "Опросника, определяющего причины конфликтов". Результаты исследования определили показания средне-арифметического и стандартного отклонения опросника. По итогом исследования выявили, что, с точки зрения учителей, к причинам, которые “в основном” вызывают конфликты в школах, относятся следующие пункты: “Бесконечная бумажная работа”, “Постоянный и строгий контроль над учителем со стороны руководителя”, “Вмешательство руководителя в личную жизнь учителя”, “Использование руководителем больше методов наказания за неудачи, чем поощрения за успехи”, “Разница в восприятии”, “Равнодушное отношение руководителя”, “Принятие руководителем решения без учета мнения учителя”, “Высокомерное отношение руководителя”, “Пренебрежение руководителем своими обязанностями из-за его профессиональной некомпетентности”, “Предвзятое отношение руководителя к учителю”, “Различные взгляды сторон касательно методов управления”, “Доверие руководителя только близким ему/ей людям”, “Использование руководителем только письменного общения”. В результате был сделан вывод, что в Усть-Каменогорске сложилась неудовлетворительная школьная среда, которая требует вмешательства и коррекции.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Мукажанова A., & Нагымжанова K. (2024). Причины конфликтов между учителями и руководителями в школах с точки зрения учителей. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 242–256. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/665

Выпуск

Раздел

Педагогика