Причины конфликтов между учителями и руководителями в школах с точки зрения учителей
Просмотры: 89 / Загрузок PDF: 73
Ключевые слова:
конфликты в школах, причины конфликтов, конфликты между учителями и школьной администрациейАннотация
Конфликт - это явление, составляющее социальную жизнь. Конфликты и разногласия могут возникать в результате различий в ценностях, убеждениях, личностных качествах, целях и восприятии людей. В образовательной организации часто возникают конфликты между учителями и руководителями по разным причинам. Однако обеим сторонам крайне важно сотрудничать, взаимодействовать и работать вместе, чтобы предотвратить или разрешить возникшие конфликтные ситуации.
Цель исследования - попытаться определить причины конфликтов между учителями и руководителями школ с точки зрения учителей. Участниками исследования стали 30 школ города Усть-Каменогорска (Казахстан), среди них казахские, русские и казахско-русские смешанные школы включительно по всему городу, и 432 учителя, работавшие в этих школах в 2019-2020 учебном году. Сбор данных осуществлялся с помощью "Анкеты о личной информации" и "Опросника, определяющего причины конфликтов". Результаты исследования определили показания средне-арифметического и стандартного отклонения опросника. По итогом исследования выявили, что, с точки зрения учителей, к причинам, которые “в основном” вызывают конфликты в школах, относятся следующие пункты: “Бесконечная бумажная работа”, “Постоянный и строгий контроль над учителем со стороны руководителя”, “Вмешательство руководителя в личную жизнь учителя”, “Использование руководителем больше методов наказания за неудачи, чем поощрения за успехи”, “Разница в восприятии”, “Равнодушное отношение руководителя”, “Принятие руководителем решения без учета мнения учителя”, “Высокомерное отношение руководителя”, “Пренебрежение руководителем своими обязанностями из-за его профессиональной некомпетентности”, “Предвзятое отношение руководителя к учителю”, “Различные взгляды сторон касательно методов управления”, “Доверие руководителя только близким ему/ей людям”, “Использование руководителем только письменного общения”. В результате был сделан вывод, что в Усть-Каменогорске сложилась неудовлетворительная школьная среда, которая требует вмешательства и коррекции.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.