Теоретические программы развития педагогической деятельности преподавателей колледжа
Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 63
Ключевые слова:
преподаватели, педагогическая деятельность, профессиональное развитие, личностное развитие, личностные качества, мотивация, самосознание, стрессоустойчивостьАннотация
В статье рассматривается актуальность обучения в колледже в связи с потребностями общества. Показано, что предъявляемые требования зависят от осуществления преподавателем учебно-воспитательного процесса, то есть от педагогической деятельности.
В статье использованы методы теоретического исследования, анализа, обобщения, контроля профессиональной деятельности в соответствии с целью обоснования и уточнения теоретических основ совершенствования педагогической деятельности преподавателей колледжа.
Также в работе ставится актуальный вопрос не осуществления педагогической деятельности преподавателями колледжа, а ее совершенствования в зависимости от условий качественного образования. Описаны два главных фактора совершенствования педагогической деятельности: 1) непрерывное профессиональное развитие преподавателя колледжа, 2) педагогические, психологические условия личностного развития.
В результате анализа литературы, в частности, работ отечественных исследователей, условно выделены детерминанты непрерывного личностного развития и профессионального развития преподавателя колледжа. В связи с этим профессиональная значимость преподавателя колледжа дифференцируется в авторском варианте. Определен ряд структур в совершенствовании педагогической деятельности преподавателя колледжа. Рассмотрены основные личностные детерминанты, имеющие важное значение в совершенствовании педагогической деятельности, такие, как ценностно-мотивационная сфера, самосознание, социально-психологические качества, профессионально-психологическое здоровье, уровень профессионального образования, педагогические организационные особенности, а также приведены модели профессионального развития.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.