Теоретические программы развития педагогической деятельности преподавателей колледжа


Просмотры: 60 / Загрузок PDF: 63

Авторы

Ключевые слова:

преподаватели, педагогическая деятельность, профессиональное развитие, личностное развитие, личностные качества, мотивация, самосознание, стрессоустойчивость

Аннотация

В статье рассматривается актуальность обучения в колледже в связи с потребностями общества. Показано, что предъявляемые требования зависят от осуществления преподавателем учебно-воспитательного процесса, то есть от педагогической деятельности.

В статье использованы методы теоретического исследования, анализа, обобщения, контроля профессиональной деятельности в соответствии с целью обоснования и уточнения теоретических основ совершенствования педагогической деятельности преподавателей колледжа.

Также в работе ставится актуальный вопрос не осуществления педагогической деятельности преподавателями колледжа, а ее совершенствования в зависимости от условий качественного образования. Описаны два главных фактора совершенствования педагогической деятельности: 1) непрерывное профессиональное развитие преподавателя колледжа, 2) педагогические, психологические условия личностного развития.

В результате анализа литературы, в частности, работ отечественных исследователей, условно выделены детерминанты непрерывного личностного развития и профессионального развития преподавателя колледжа. В связи с этим профессиональная значимость преподавателя колледжа дифференцируется в авторском варианте. Определен ряд структур в совершенствовании педагогической деятельности преподавателя колледжа. Рассмотрены основные личностные детерминанты, имеющие важное значение в совершенствовании педагогической деятельности, такие, как ценностно-мотивационная сфера, самосознание, социально-психологические качества, профессионально-психологическое здоровье, уровень профессионального образования, педагогические организационные особенности, а также приведены модели профессионального развития.

Загрузки

Опубликован

29.03.2024

Как цитировать

Карипжанова N., Аюпова G., & Гелишли Y. (2024). Теоретические программы развития педагогической деятельности преподавателей колледжа. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 146(1), 257–269. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/666

Выпуск

Раздел

Педагогика