Ценности групповой работы в развитии коммуникативной компетентности старшеклассников
Просмотры: 30 / Загрузок PDF: 35
Ключевые слова:
коммуникативная компетентность, общение, тренинг, саморазвитие, профессиональная эффективность, групповые ценности, подростковая, психологическая деятельность, коллабарация.Аннотация
Акутальность статьи в том, что в ней рассматривается важность компетентности и грамотности общения в процессе развития групповых ценностей в жизни каждого человека, в том числе и среди старшеклассников. В статье обсуждается понятие «коммуникативная компетентность» в современной научной психолого-педагогической литературе.С целью практического раскрытия содержания темы, мы провели содержательный анализ видам групповой формы развития коммуникативной компетентности учащихся старших классов. В качестве предмета исследования выступает динамика развития групповых ценностей старшеклассников в ходе реализации программы эффективной коммуникации. Эмпирическое исследование реализовано в три этапа: организационный, эмпирический и исследовательский. В итоге была проведена математико-статистическая обработка и анализ работы. Для изучения поведенческой составляющей коммуникативной компетентности старшеклассников были использованы методы диагностики оценки самоконтроля в общении М.Снайдера, второй метод исследования "Тест коммуникативных навыков" Л.Михельсона, перевод и адаптация Ю.З.Гильбуха, который представляет познавательный компонент групповых ценностей. Также была применена методика диагностики общей коммуникативной толерантности В.В.Бойко. В основе полученных результатов лежит формирование коммуникативной компетентности старшеклассников, способствующее совершенствованию навыков группового общения, повышению содержательных речевых способностей, ведению переговоров между собой, коллаборации, формированию групповых ценностей. В результате подростки учатся контролировать развитие коммуникативной ситуации и управлять своими эмоциями.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.