Развитие креативности студентов с использованием коучинговых технологий
Просмотры: 21 / Загрузок PDF: 14
Ключевые слова:
креативность, студенты, креативность студентов, творчество, тренер, тренерские технологии, высшее образованиеАннотация
В статье одним из актуальных вопросов в современных исследованиях креативности является формирование креативности у студентов с помощью коуч-технологий, в связи с вопросом о том, можно ли научить творчеству. В связи с этим в системе высшего образования проводятся исследования по вопросам формирования креативности у студентов путем использования коуч-технологий, ее анализа и представления результатов. Исследование проводилось на базе Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова. Полученные результаты доказывают, что преподаватели высших учебных заведений не уделяют должного внимания вопросам формирования креативности посредством использования коуч-технологии, и что использование данной коуч-технологии дает положительные результаты. На основе проведенного эмпирического исследования авторы также выявили противоречия в оценке креативности современными студентами. Это открывает перспективы для создания многокомпонентной модели творчества студента, которая должна постоянно обновляться. В результате такого исследования делается вывод о необходимости использования педагогами коуч-технологии и о том, что в исследовании учитываются только отдельные факторы, влияющие на креативность, а особое внимание следует уделять формированию и развитию креативности будущих специалистов.
Коучинг – это метод обучения и консультирования, в ходе которого преподаватель помогает обучаемому не только сосредоточиться на конкретной, четко определенной профессиональной или жизненной цели, но и достичь ее.
Предложенная методика имеет высокий исследовательский потенциал и может быть использована в программах профессионального образования.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.