Развитие креативности студентов с использованием коучинговых технологий


Просмотры: 21 / Загрузок PDF: 14

Авторы

  • А.А. Жолдасбеков Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, Шымкент, Казахстан
  • K.A. Жолдасбекова Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, Шымкент, Казахстан
  • А.З. Турсынбаев Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, Шымкент, Казахстан
  • Б.А. Жолдасбекова Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, Шымкент, Казахстан

Ключевые слова:

креативность, студенты, креативность студентов, творчество, тренер, тренерские технологии, высшее образование

Аннотация

В статье одним из актуальных вопросов в современных исследованиях креативности является формирование креативности у студентов с помощью коуч-технологий, в связи с вопросом о том, можно ли научить творчеству. В связи с этим в системе высшего образования проводятся исследования по вопросам формирования креативности у студентов путем использования коуч-технологий, ее анализа и представления результатов. Исследование проводилось на базе Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова. Полученные результаты доказывают, что преподаватели высших учебных заведений не уделяют должного внимания вопросам формирования креативности посредством использования коуч-технологии, и что использование данной коуч-технологии дает положительные результаты. На основе проведенного эмпирического исследования авторы также выявили противоречия в оценке креативности современными студентами. Это открывает перспективы для создания многокомпонентной модели творчества студента, которая должна постоянно обновляться. В результате такого исследования делается вывод о необходимости использования педагогами коуч-технологии и о том, что в исследовании учитываются только отдельные факторы, влияющие на креативность, а особое внимание следует уделять формированию и развитию креативности будущих специалистов.

Коучинг – это метод обучения и консультирования, в ходе которого преподаватель помогает обучаемому не только сосредоточиться на конкретной, четко определенной профессиональной или жизненной цели, но и достичь ее.

Предложенная методика имеет высокий исследовательский потенциал и может быть использована в программах профессионального образования.

Загрузки

Опубликован

10.12.2024

Как цитировать

Жолдасбеков, А. ., Жолдасбекова K. ., Турсынбаев, А., & Жолдасбекова , . Б. . (2024). Развитие креативности студентов с использованием коучинговых технологий. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 149(4), 278–293. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/781

Выпуск

Раздел

Педагогика