Медиапотребление как фактор политической активности в постсоветских странах


Просмотры: 6 / Загрузок PDF: 2

Авторы

  • К.Н. Родионова Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Астана, Казахстан https://orcid.org/0009-0002-5986-0462

Ключевые слова:

традиционные и современные медиа, медиаполе, потребление интернет-контента, политическое участие, демократия.

Аннотация

В статье рассматривается, как медиа формируют интерес к политике, и исследуется, влияет ли тип медиа на интерес к политическим событиям. Анализируются различные типы медиа: традиционные, старые и новые, цифровые медиа с целью определить, влияет ли тип медиапотребления на интерес к политической повестке. В статье приводятся концепции типов господства М.Вебера, публичной сферы Ю. Хабермаса, «доксичного» пространства П. Бурдье, теории, изучающие формирование и развитие средств массовой информации Г. Лассауэла и П. Лазарсфельда, теории, изучающие блогосферу и новые цифровые медиа. На основе данных World Values Survey изучаются различия в практиках медиапотребления в странах постсоветского блока. Объектом исследования являются респонденты из стран бывшего Советского Союза, участвовавшие в опросе WVS в 2017-2022 годах. В исследование включены следующие страны: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Украина. Предметом исследования являются практики медиапотребления в этих странах. Цель исследования состоит в изучении медиапотребления в постсоветских странах и выяснении, как тип медиа влияет на интерес к общественно-политической жизни. В теоретической части статьи рассмотрены научные источники по медиапотреблению и политической мотивации. В практической части на основе вторичных данных из базы WVS проведен анализ количественных распределений по вопросам медиапотребления и заинтересованности в политике, представлены количественные данные в виде распределений и индексов. Также проведен корреляционный анализ факторов интереса к политике и различным медиаисточникам.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Родионова, К. . (2024). Медиапотребление как фактор политической активности в постсоветских странах. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 415–430. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/856