Медиапотребление как фактор политической активности в постсоветских странах
Просмотры: 66 / Загрузок PDF: 79
Ключевые слова:
традиционные и современные медиа, медиаполе, потребление интернет-контента, политическое участие, демократия.Аннотация
В статье рассматривается, как медиа формируют интерес к политике, и исследуется, влияет ли тип медиа на интерес к политическим событиям. Анализируются различные типы медиа: традиционные, старые и новые, цифровые медиа с целью определить, влияет ли тип медиапотребления на интерес к политической повестке. В статье приводятся концепции типов господства М.Вебера, публичной сферы Ю. Хабермаса, «доксичного» пространства П. Бурдье, теории, изучающие формирование и развитие средств массовой информации Г. Лассауэла и П. Лазарсфельда, теории, изучающие блогосферу и новые цифровые медиа. На основе данных World Values Survey изучаются различия в практиках медиапотребления в странах постсоветского блока. Объектом исследования являются респонденты из стран бывшего Советского Союза, участвовавшие в опросе WVS в 2017-2022 годах. В исследование включены следующие страны: Армения, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Украина. Предметом исследования являются практики медиапотребления в этих странах. Цель исследования состоит в изучении медиапотребления в постсоветских странах и выяснении, как тип медиа влияет на интерес к общественно-политической жизни. В теоретической части статьи рассмотрены научные источники по медиапотреблению и политической мотивации. В практической части на основе вторичных данных из базы WVS проведен анализ количественных распределений по вопросам медиапотребления и заинтересованности в политике, представлены количественные данные в виде распределений и индексов. Также проведен корреляционный анализ факторов интереса к политике и различным медиаисточникам.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.