Контекстное обучение в экологическом образовании – опыт КРУ им. А. Байтурсынова


Просмотры: 101 / Загрузок PDF: 115

Авторы

  • С.A. Жаукина
  • Г.K. Длимбетова
  • E.Н. Дзятковская
  • В.В. Бежина

Ключевые слова:

контекстное обучение, будущий учитель, проектное обучение, экологическое образование, мотивация

Аннотация

Контекстное обучение служит эффективным инструментом развития
экологического образования будущих учителей. Статья посвящена процессу внедрения
контекстного образования (квазипрофессионального и педагогического контекстов) в рамках
дисциплины «Community service». 114 студентов Костанайского регионального университета
имени А. Байтурсынова прошли публичную защиту интерактивных социальных проектов с экоаспектом на материале исследования города Костанай. Методы активного участия в общественной
жизни г. Костанай (патронаж, коллективное обучение, самооценка) привели к повышению уровня
социальной ответственности будущих учителей, формированию положительной внутренней
мотивации к экологическому аспекту обучения. Приведены исходные данные об уровнях
мотивации к использованию экологического образования в будущей педагогической деятельности
у будущих учителей, план содержания модернизированной дисциплины «Community service»,
итоговые данные защиты проектов по окончании теоретического и практического обучения.
Полученные результаты свидетельствовали об улучшении качества мотивационной сферы будущих
учителей (внутреннего положительного плана) для реализации экологического аспекта в своей
педагогической деятельности на основе контекстного обучения в рамках данного курса.

Загрузки

Опубликован

25.12.2023

Как цитировать

Жаукина S., Длимбетова . G., Дзятковская Y., & Бежина V. (2023). Контекстное обучение в экологическом образовании – опыт КРУ им. А. Байтурсынова. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 145(4), 101–109. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/90

Выпуск

Раздел

Педагогика