Теоретические основы формирования толерантности у учащихся как педагогическая категория


Просмотры: 36 / Загрузок PDF: 42

Авторы

  • Р.М. Медетова Национальный институт педагогики воспитания, Ташкент, Республика Узбекистан https://orcid.org/0009-0006-6611-4483

Ключевые слова:

толерантность, учащаяся молодёжь, образование, развитие, совершенствование, личность, национальное воспитание.

Аннотация

Многоликий современный мир насыщен многосторонними событиями. Это касается всех стран мира и системы образования в том числе. Вот почему преподаватели сегодня должны формировать у учащейся молодёжи важнейшие качества личности, которые помогут им комфортабельно жить и работать в современном социуме. Одним из таких качеств является толерантность. В педагогической науке этот термин широко изучен с точки зрения теории и практики. Но, несмотря на это, кардинальные изменения, которые происходят в системе непрерывного образования, связаны с образовательными парадигмами, которые способствуют выявлению новых типов отношений между педагогами и обучающимися. Теоретические основы формирования, развития и совершенствования толерантности у обучающихся нашли отражение в ряде международных и республиканских нормативно-правовых документах. Цель данной статьи заключается в теоретическом обосновании проблемы формирования толерантности у учащихся общих средних школ. С целью изучения вопросов толерантности молодёжи было проведено социологическое исследование. По итогам проведённых социологических опросов следует, что ключевым элементом для всего населения Узбекистана является осознание его своей Родиной; взаимное уважение граждан, что и обусловливает мир и согласие в республике. Однако при всей благополучности ситуации в республике общим положительным контуром морали молодёжи всё же нет оснований считать, что толерантность стала неотъемлемой частью характера молодёжи, в том числе и учащихся Узбекистана. Данное обстоятельство является предпосылкой для руководства образовательных учреждений республики. В связи с этим формирование толерантности у учащихся в современных условиях развития образования представляет собой важную задачу времени.

Загрузки

Опубликован

26.09.2024

Как цитировать

Медетова, Р. (2024). Теоретические основы формирования толерантности у учащихся как педагогическая категория. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 148(3), 108–121. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/969

Выпуск

Раздел

Педагогика