Концептуальные основы категории «воли» и волевых качеств личности в психологии


Views: 83 / PDF downloads: 82

Authors

  • G.B. Nietbayeva Abai Kazakh National Pedagogical University
  • F.A. Bagiyarova Institute of Psychological and Social Support
  • E.Zh. Zhaparov Abai Kazakh National Pedagogical University
  • Zh. Abisheva Almaty University of Humanities and Economics

Keywords:

anxiety, correction, communication skills, university, students.

Abstract

В данной статье рассматривается проблема значимости волевых качеств в процессе профессиональной подготовки обучающихся в вузе. Кроме того, описана актуальность в настоящее время изучения волевых качеств.Для обучаюших необходимыми становятся такие качества, как целеустремленность, настойчивость, упорство, организованность, самостоятельность, дисциплинированность, инициативность, аккуратность, исполнительность и др., относящиеся к волевым качествам личности. По итогам исследовательской работы в представленной статье были определены уровни собственно-волевых качеств обучающихся и представлены полученные результаты. Проведен количественный и качественный анализ показателей результатов исследования. По результатам исследования у обучающихся в процессе учебной деятельности в ходе обучения в вузе отмечается положительная динамика собственно-волевых качеств - целеустремленности, настойчивости, упорства, самообладания и выдержки. Полученные показатели характерны для 3-4-х курсов обучения, отмечается возрастание высокого уровня выраженности обозначенных качеств. Качества - решительность и смелость имеют зигзагообразный характер динамики, т.е. выраженность высокого уровня этих качеств возрастает к 3-му курсу обучения и снижается до среднего на 4-м курсе. Даны результаты сравнительного анализа динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса.

Published

15.03.2023

How to Cite

Nietbayeva Г., Bagiyarova Ф., Zhaparov Э., & Abisheva Ж. (2023). Концептуальные основы категории «воли» и волевых качеств личности в психологии. Bulletin of L.N. Gumilyov Eurasian National University. Pedagogy. Psychology. Sociology Series., 142(1), 379–390. Retrieved from https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/335

Issue

Section

Pedagogy