Концептуальные основы категории «воли» и волевых качеств личности в психологии
Views: 135 / PDF downloads: 170
Keywords:
anxiety, correction, communication skills, university, students.Abstract
В данной статье рассматривается проблема значимости волевых качеств в процессе профессиональной подготовки обучающихся в вузе. Кроме того, описана актуальность в настоящее время изучения волевых качеств.Для обучаюших необходимыми становятся такие качества, как целеустремленность, настойчивость, упорство, организованность, самостоятельность, дисциплинированность, инициативность, аккуратность, исполнительность и др., относящиеся к волевым качествам личности. По итогам исследовательской работы в представленной статье были определены уровни собственно-волевых качеств обучающихся и представлены полученные результаты. Проведен количественный и качественный анализ показателей результатов исследования. По результатам исследования у обучающихся в процессе учебной деятельности в ходе обучения в вузе отмечается положительная динамика собственно-волевых качеств - целеустремленности, настойчивости, упорства, самообладания и выдержки. Полученные показатели характерны для 3-4-х курсов обучения, отмечается возрастание высокого уровня выраженности обозначенных качеств. Качества - решительность и смелость имеют зигзагообразный характер динамики, т.е. выраженность высокого уровня этих качеств возрастает к 3-му курсу обучения и снижается до среднего на 4-м курсе. Даны результаты сравнительного анализа динамики волевых качеств студентов как субъектов образовательного процесса.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.