Профилактика и коррекция тревожности, вызванной социальными факторами у студентов


Просмотры: 135 / Загрузок PDF: 170

Авторы

  • Г.Б. Ниетбаева Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Ф.А. Багиярова Институт психологической и социальной поддержки
  • Э.Ж. Жапаров Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Ж.А. Абишева Алматинский гуманитарно-экономическом университет

Ключевые слова:

тревожность, коррекция, коммуникативные навыки, вуз, студенты.

Аннотация

В данной работе раскрывается тема проведения психокоррекции и профилактики высокого уровня личностной тревожности у студентов 1–2 курсов. Ранее высокий уровень личностной тревожности был выявлен у 81 студента. Возникла необходимость проведения психокоррекционной работы, акцентированной на развитие навыков социального взаимодействия и снижение завышенного уровня самоконтроля. Участникам было предложено посещение групповых сеансов у психолога по заранее разработанной коррекционной программе в течение 3 месяцев. За все время было проведено 26 сеансов с каждой из подгрупп. На развитие коммуникативных навыков личности было определено 13 сеансов. Аналогичное количество сеансов выделено на снижения уровня требований к собственной личности. После завершения психокоррекционной работы были получены результаты, указывающие на снижение общего уровня выраженности личностной тревожности в исследуемой выборке, что указывает на эффективность проведенных психокоррекционных мероприятий. Участникам исследования были выданы необходимые рекомендации по поддержанию уровня личностной и реактивной тревожности.

Загрузки

Опубликован

15.03.2023

Как цитировать

Ниетбаева, Г., Багиярова, Ф., Жапаров, Э., & Абишева, Ж. (2023). Профилактика и коррекция тревожности, вызванной социальными факторами у студентов. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология, 142(1), 379–390. извлечено от https://bulpedps.enu.kz/index.php/main/article/view/335

Выпуск

Раздел

Психология