Профилактика и коррекция тревожности, вызванной социальными факторами у студентов
Просмотры: 135 / Загрузок PDF: 170
Ключевые слова:
тревожность, коррекция, коммуникативные навыки, вуз, студенты.Аннотация
В данной работе раскрывается тема проведения психокоррекции и профилактики высокого уровня личностной тревожности у студентов 1–2 курсов. Ранее высокий уровень личностной тревожности был выявлен у 81 студента. Возникла необходимость проведения психокоррекционной работы, акцентированной на развитие навыков социального взаимодействия и снижение завышенного уровня самоконтроля. Участникам было предложено посещение групповых сеансов у психолога по заранее разработанной коррекционной программе в течение 3 месяцев. За все время было проведено 26 сеансов с каждой из подгрупп. На развитие коммуникативных навыков личности было определено 13 сеансов. Аналогичное количество сеансов выделено на снижения уровня требований к собственной личности. После завершения психокоррекционной работы были получены результаты, указывающие на снижение общего уровня выраженности личностной тревожности в исследуемой выборке, что указывает на эффективность проведенных психокоррекционных мероприятий. Участникам исследования были выданы необходимые рекомендации по поддержанию уровня личностной и реактивной тревожности.