Изучение психологических защитных механизмов и копинга как субъективного регулятора поведения личности
Просмотры: 52 / Загрузок PDF: 31
Аннотация
В статье анализируются общие вопросы между механизмов психологической защиты и копинг-поведения. Определяются субъектно-регуляторные компоненты механизмы психологической защиты и копинговой деятельности личности. Целью исследовании является определение приоритетных стратегий психологической защиты и копинга с помощью психоаналитических методологий. Цель реализуется через следующие задачи: во-первых, теоретико-методологический анализ механизмов психологической защиты и понятий копинга; во-вторых, определение приоритетных стратегий механизмов психологической защиты и копинга с помощью метода диагностики механизмов психологической защиты, предложенного В. В Бойко; в-третьих, изучение взаимосвязи защитных механизмов и стратегий копинга в адаптации личности к жизненной трудной ситуации.
Проведен теоретический обзор современных психологических исследований, уточнена практическая значимость темы. В том числе рассмотрены труды зарубежных ученых E. Grebot, B. Paty, N. Girard, Giuseppe M, Perry J. российских ученых Крота А., Соколовой А., казахстанских исследователей Байтемировой К., Лазаревой Е. Кусаинова А., Нургалиевой С. и др., обобщены общие мнения. Установлено, что в целом механизм психологическая защита и копинг-стратегии изучаются как психотехники коммуникативного поведения.
Результаты исследования показали, что в той или иной ситуации защитные механизмы и копинг-стратегий личности взаимосвязаны как субъектные регуляторные компоненты поведения. Они в любой жизненной ситуации способствуют полному пониманию закономерностей саморегуляции поведения личности. Выводы в содержании статьи могут быть использованы на практике в ходе психологического консультирования, психологического просвещения, коррекционной и терапевтической работы.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Педагогика. Психология. Социология
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.